Конспект
Непрерывной образовательной
деятельности с детьми второй
младшей группы на тему
«Осень в лесу»
Выполнила воспитатель:
Юсупова О.В.
Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов. Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности. Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек» Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности: Воспитатель: Осень яркая пришла, В гости в лес нас позвала. Друг за другом встанем в ряд – Будет поезд из ребят! (Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.
Воспитатель : Приехали! (Дети останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу? Воспитатель : (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку.
Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?). Воспитатель : А у тебя какого цвета листочек ? Воспитател ь: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок. Воспитатель: Осенние листочки Летят как мотылёчки! На полу разбросаны разные листочки. Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья. Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист). Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ). Воспитатель: Нас белочка встречает И песенку поет, Что в рыжей шубке ходит, Орешки всё грызет. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- яблочки. (раздает детям яблочки ). Посмотрите, яблочки одинаковы Воспитатель: Правильно. Есть большие яблоки и …… Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие яблоки? Воспитатель: Куда положим маленькие яблоки? Дает задание для детей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу, Прыг-скок, прыг-скок. Белка шишки собирает, Прыг-скок, прыг-скок. Целый день она при деле. Ты скажи где белка села. Ты скажи, где белка села. Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги. Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д. Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения. По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш» Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком» Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы. Воспитатель показывает , как клеить грибочки на ежика.
Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф» Воспитатель: А кто с ним пришел?
Воспитатель достает ежа и ежат. Воспитатель: Еж - большой , а ежата …….. Еж похож на елки- Носит он иголки.
Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть Воспитатель: Что любит ежик есть? Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Воспитатель : Мы по лесу погуляли, Ежу белке помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой. Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой. Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей. Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.