Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап»»
Нижегородская область, г.Балахна
МБДОУ «Детский сад №12»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование)
во второй группе раннего возраста
«Дождик кап-кап-кап»
Воспитатель:
Разумова Ю.Н.
1 категория
2019-2020 уч.год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» рисование во второй группе раннего возраста.
Тема: «Дождик кап-кап-кап»
Цель: развивать умение рисовать штрихи карандашом.
Задачи:
-упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу;
- продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш
(в правой руке тремя пальцами)
- закреплять знание синего цвета, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Демонстрационный и раздаточный материал: зонт, картинка с изображением дождя, мольберт, лист А4 белого тона с «тучей», синие карандаши на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Методы | Действия воспитателя | Действия детей |
1.Организационный момент: |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Поощрение | Воспитатель поет песенку и показывает движения. «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». «Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!» На сигнал «дождь идет, скорей прячемся под зонтик» (воспитатель берет зонт) Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы! Какие вы быстрые,так ловко спрятались от дождика! | Дети ходят по группе и повторяют движения за воспитателем: хлопают в ладоши,топают. Дети прячутся под зонт,который находится у воспитателя в руках. |
| Столы расставлены полукругом. Дети усаживаются за столы, где перед ними лежат заготовки: лист белого тона с «тучей»,карандаш синего цвета. |
2. Основная часть: |
Беседа Показ действий Звукоподражание Показ образца Прием повтора Самостоятельное выполнение задания. Совместные действия воспитателя и ребенка | Воспитатель показывает картинку тучу с дождем. Ребятки,что изображено на картинке? От куда дождик идет? Правильно,а тучка какого цвета? А дождик какого цвета? Воспитатель обращает внимание,что дождик идет сверху вниз,из тучки на землю.( показывает рукой движение сверху вниз) Дождик капает : «Кап-кап-кап-кап» Давайте вместе повторим: «Кап-кап-кап-кап» Воспитатель показывает образец изготовления дождика . Посмотрите, как я буду делать дождик. Воспитатель располагает лист с тучкой на мольберте. Я беру карандаш тремя пальцами. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Карандаш от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный! А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Вот как много «капелек» я сделала! Какой сильный дождик у меня получился! Ребята, а вы хотите нарисовать дождик? Попробуйте сделать его сами! Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности. | Хоровые и индивидуальные ответы детей: тучка,дождик. Из тучки. Синего Синего Дети повторяют. Дети смотрят за воспитателем. Да! Дети рисуют «капельки» |
3.Заключительная часть |
Релаксация Анализ детской деятельности. | Давайте послушаем, как дождик капает! Воспитатель включает спокойную мелодию со звуками дождя. Воспитатель развешивает готовые работы . Какие все молодцы! Какой славный дождик! Посмотрите, у кого-то сильный дождь получился -много капелек падает, а у кого-то тихий, небольшой дождик. Здорово! | Дети слушают мелодию. Дети радуются выполненной работе. |
Литература:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-4-е изд.,перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-352 с.
2. Павлова О..В. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). -Волгоград: Метод-книга,2018