СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Зайка в гости к нам пришел» (продолжение) в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Зайка в гости к нам пришел" (продолжение) в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Зайка в гости к нам пришел» (продолжение) в младшей группе»

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Зайка в гости к нам пришёл» (продолжение) в младшей группе

Программные задачи:

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

2. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слова « баиньки, баиньки»;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая)

Образовательные области

Задачи:

- Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

- развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

- развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия:

Под музыку (« Марш» Э.Парлова) дети входят в музыкальный зал, двигаясь по кругу, затем, после смены музыкального произведения дети переходят на лёгкий бег. Педагог обращает внимание на тех, у кого получается легко и ритмично. По окончании музыки дети занимают свои места на банкетках. Педагог интересуется, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии и хотят ли они его увидеть. Получив утвердительный ответ, педагог предлагает позвать зайчика. Дети зовут, но он не появляется. Педагог предлагает позвать его песенкой.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Музыкальный руководитель следит за напевностью и протяжностью исполнения песенки. После этого появляется заяц и просит детей поплясать с ним. Дети танцуют под пение педагога: « Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филлипенко.

М.Р. - Не смог зайка наших деток догнать, но посмотрите на него, кажется, он засыпает. Устраивайся, зайка, поудобнее, а я тебе песенку спою – колыбельную.

М.Р. спрашивает у ребят, когда поют колыбельные песни, поют ли им мамы перед сном, какие это песни? Дети отвечают, что тихие, спокойные, напевные песни.

Педагог исполняет « Колыбельная зайчонка» Предлагает детям покачать зайчонка, напевая « Баю-бай». Педагог следит за ритмическим рисунком исполняемой песни, ритмичными движениями покачивания в такт музыки.

М.Р. - А пока наш зайка спит, давайте поиграем в тихую игру « Два цветка»

М.Р. раздаёт детям дидактический материал – каждому ребёнку по 2 цветка из картона, в середине которых нарисовано « лицо» - спящее или весёлое. Цветы изображают два характера музыки:

- колыбельная (добрая, ласковая, убаюкивающая);

- плясовая (весёлая, радостная, задорная).

М.Р. – Посмотрите, дети, кажется, наш зайка проснулся.

Ответь-ка, зайка, на вопрос:

Ты нам дудочку принёс?

Педагог показывает детям дудочку и предлагает вспомнить, как она играет. Зайка обещает в следующий раз принести другую музыкальную игрушку, прощается с ребятами.