СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Пересказ рассказа «Край родной, любимый» с добавлением последующих событий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект НОД для детей подготовительной группы.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказу текста с добавлением последующих событий.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме.

 

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать чувство любви к своей Родине, к родному краю, к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Пересказ рассказа «Край родной, любимый» с добавлением последующих событий»











Конспект НОД

Пересказ рассказа «Край родной, любимый» с добавлением последующих событий

Подготовительная группа














Март 2019 г.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказу текста с добавлением последующих событий.


Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме.


Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать чувство любви к своей Родине, к родному краю, к окружающим.


Оборудование: адаптированный текст рассказа о родном крае, карта России и карта Урала, сюжетные картинки по теме.



Ход непосредственно образовательной деятельности


1. Организационный момент: чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны».


Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.


Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…


2. Вводная беседа.


- Как называется наша страна?

- Назовите главный город (столицу) нашей Родины.

- Где живем мы с вами?

- Чем богат наш край?


3. Чтение адаптированного рассказа «Край родной, любимый».


У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня:

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В поселке Малышева.

- А поселок Малышева?

- На Урале, — объяснил я. — Так наш край называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какой он, наш край?

Долго я думал, как рассказать Димке про наш Урал, и наконец  предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по Уралу пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде прокатиться тоже неплохо.

Ну, а если побыстрее хочешь, можно на вертолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...

- Давай на вертолете! — предложил Димка.

Вот наш вертолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...



4. Беседа по содержанию.



1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно вертолет?

6. Что увидели наши друзья с вертолета.



5. Физкультминутка.


Выполнение движений по тексту.

Я и прямо, я и боком, С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.





6. Повторное чтение рассказа.



Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем крае. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.



7. Пересказ рассказа детьми.



Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.



8. Итог занятия.



Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?