СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка – пластилинография) в старшей группе «Мастерская дымковской игрушки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка – пластилинография) в старшей группе «Мастерская дымковской игрушки»»

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка – пластилинография) в старшей группе

«Мастерская дымковской игрушки»

Программные задачи: уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (украшение шаблонов дымковской игрушки нетрадиционной техникой - пластилинография).

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка и записи русских народных мелодий,  дымковские игрушки, иллюстрации игрушек, пластилин, стеки, салфетки, карточки-схемы.

Ход НОД:

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо.

(Открываю конверт читаю письмо.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Ани и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».

- Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек?

Так давайте полетим. На чём летают в сказках? (Ответы детей).

- Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашаю детей сесть на ковёр).

- Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами.

(Звучит музыка, читаю стихотворение и показываю соответствующие иллюстрации дымковских игрушек).

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.



- Ну, вот мы и на месте.

- Посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. Посмотрите, нас встречают дымковские игрушки.

(Оформлен выставка дымковских игрушек).

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(Дети рассматривают игрушки).

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.) – Конечно, веселые. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные.

«Каков мастер, такова и работа»  - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. 

- А теперь давайте вспомним с вами, какие виды узоров используются в дымковской росписи? (круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.). Какие цвета используют для росписи? (Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите мастера из Дымково приготовили для вас заготовки Барышень, но они не украшены. Давайте украсим их с помощью пластилина (расписывать будем пластилином).

- Ну, что за работу, чудо-мастера!

(Пальчиковая гимнастика)

(самостоятельная работа детей. Слежу за правильной техникой выполнения работы)



- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

(Дети демонстрируют свои работы)

Посмотрите, как хороша,

Эта девица душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Хоть весь базар обойдите,

Лучше барышень не найдёте!

- Мы сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр - самолет. Ещё минута – и он оторвётся от земли.

- Раз, два, три! Лети! Мы о дымковской игрушке. Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, Мы закончим наш рассказ.

Подведение итогов.