Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) в средней группе на тему: «Транспорт» «Самолёт»
Выполнила воспитатель: Иванова Е. А.
Цель: учить детей создавать изображение самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления деталей.
Задачи: закреплять умение рисовать акварельными красками и кистью;
Развивать умение детей располагать основное изображение на листе бумаги в центре листа; развивать образное восприятие;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Формировать знания детей о воздушном транспорте.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»(рисование), «Физическое развитие», «Познание»(формирование целостной картины мира)
Предварительная работа: наблюдение за пролетающим самолётом на прогулке; подвижная игра «Самолёты»; чтение стихов про самолёт А.Тесленко, А. Барто, просмотр мультфильма «Будни аэропорта»
Материал к занятию: картинка самолёта, образец рисунка, альбомные листы, акварельные краски, кисти № 6, №2, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Приветствие ребят: - Ребята, давайте мы поднимем друг другу настроение и поприветствуем друг друга
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном. Утро доброе встречай.
День хороший начинай!
Воспитатель: - Ребята, кто угадает о чём я сейчас загадаю загадку:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что такое? (Самолет)
- Правильно, ребята, это самолет. Хотите научиться рисовать такой самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам и садитесь.
- Посмотрите, какой самолет получился у меня.
- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей: корпус, крылья, кабина пилота, хвост)
- На какую геометрическую фигуру похожи крылья и корпус?
- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Сухой кисточкой ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Объяснение последовательности рисования самолёта (дети рисуют вместе с воспитателем):
- Акварель любит воду. Я добавляю кисточкой в светло – зеленую краску воду, размешиваю аккуратно. И начинаю рисовать корпус самолета (определяю центр на альбомном листе, провожу, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляю и провожу длинную прямую линию в то место откуда я начала рисовать). Это корпус. Что еще нужно самолёту для того, чтобы он полетел? (крылья). Рисую крылья.
- Что еще не нарисовала? (хвост) На что похож хвост самолёта? (плавник акулы)
- Где сидит пилот? (в кабине). Дугой отделяем кабину. Теперь закрашиваем самолет.
- Надо закрашивать кабину пилота? (нет)
- Самолёт почти готов. Детали мы нарисуем позже, пусть наши самолёты подсохнут и затем нарисуем облака. А пока поиграем!
Физкультминутка «Едем на машине»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем – смотрим пристально мы в даль.
Дворники смещают капли влево – вправо – чистота!
Мы шофёры хоть куда!
- А теперь продолжим наш рисунок и дополним его облаками. Воспитатель показывает, как рисовать расплывчатые тучи:
- Разбавляем водой голубую краску, рисуем воздушные облака, которые мы с вами уже рисовали не один раз и вы знаете как это делать.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
- Теперь берем тоненькую кисточку и дорисовываем иллюминаторы.
- Отличные у вас получились самолёты!
Рефлексия: Ребята вам понравилось рисовать самолёты? Что вам больше всего понравилось рисовать? К какому виду транспорта относится самолёт?
Оформление выставки работ.