СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) в средней группе на тему: «Транспорт» «Самолёт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) в средней группе на тему: «Транспорт» «Самолёт»»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) в средней группе на тему: «Транспорт» «Самолёт»

Выполнила воспитатель: Иванова Е. А.

 

Цель: учить детей создавать изображение самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления деталей.

Задачи: закреплять умение рисовать акварельными красками и кистью;

Развивать умение детей располагать основное изображение на листе бумаги в центре листа; развивать образное восприятие;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Формировать знания детей о воздушном транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»(рисование), «Физическое развитие», «Познание»(формирование целостной картины мира)

Предварительная работа: наблюдение за пролетающим самолётом на прогулке; подвижная игра «Самолёты»; чтение стихов про самолёт А.Тесленко, А. Барто, просмотр мультфильма «Будни аэропорта»

Материал к занятию: картинка самолёта, образец рисунка, альбомные листы, акварельные краски, кисти № 6, №2, стаканчики с водой, салфетки.


Ход занятия

Приветствие ребят: - Ребята, давайте мы поднимем друг другу настроение и поприветствуем друг друга

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном. Утро доброе встречай.

День хороший начинай!

Воспитатель: - Ребята, кто угадает о чём я сейчас загадаю загадку:

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое? (Самолет)

- Правильно, ребята, это самолет. Хотите научиться рисовать такой самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам и садитесь.

- Посмотрите, какой самолет получился у меня.

- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей: корпус, крылья, кабина пилота, хвост)

- На какую геометрическую фигуру похожи крылья и корпус?

- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Сухой кисточкой ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Объяснение последовательности рисования самолёта (дети рисуют вместе с воспитателем):

- Акварель любит воду. Я добавляю кисточкой в светло – зеленую краску воду, размешиваю аккуратно. И начинаю рисовать корпус самолета (определяю центр на альбомном листе, провожу, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляю и провожу длинную прямую линию в то место откуда я начала рисовать). Это корпус. Что еще нужно самолёту для того, чтобы он полетел? (крылья). Рисую крылья.

- Что еще не нарисовала? (хвост) На что похож хвост самолёта? (плавник акулы)

- Где сидит пилот? (в кабине). Дугой отделяем кабину. Теперь закрашиваем самолет.

- Надо закрашивать кабину пилота? (нет)

- Самолёт почти готов. Детали мы нарисуем позже, пусть наши самолёты подсохнут и затем нарисуем облака. А пока поиграем!

Физкультминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем – смотрим пристально мы в даль.

Дворники смещают капли влево – вправо – чистота!

Мы шофёры хоть куда!

- А теперь продолжим наш рисунок и дополним его облаками. Воспитатель показывает, как рисовать расплывчатые тучи:

- Разбавляем водой голубую краску, рисуем воздушные облака, которые мы с вами уже рисовали не один раз и вы знаете как это делать.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

- Теперь берем тоненькую кисточку и дорисовываем иллюминаторы.

- Отличные у вас получились самолёты!

Рефлексия: Ребята вам понравилось рисовать самолёты? Что вам больше всего понравилось рисовать? К какому виду транспорта относится самолёт?

Оформление выставки работ.