Конспект НОД по математике в ясельной группе №1 «Капелька».
Воспитатель: Неткачева И.В.
Дата проведения : 30.01.2019г.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 «Родничок», г. Майкоп
Конспект НОД по математике в ясельной группе №1 «Капелька».
Цели:
Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.
--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Закрепить полученные знания о цветах.
-Активизировать речь детей.
-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур.Цветы основных цветов на обручах.
Раздаточные: шары, кубики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые .
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Сюрпризный момент - приход
сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. ( Шары разложить в ведро, кубики в коробку ).
Основная часть.
Игра – задание «Разложи фигуры по местам».
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры ( шар, кубик )
- Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).
-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен ,он улыбается и хочет поиграть с Вами.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.
Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка
У него для нас сюрприз
Надо нам коробочку открыть
И что там посмотреть.
Достает расческу.- Что это? Для чего она нужна?
Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.
Игра «Собери расческу»

Игра - задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч. 

Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям:
-Этот шар красного цвета (показывает ). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно) . По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.

Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.
-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много) . -Вы молодцы!
Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
- Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .

-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
6. Итог занятия.
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с зайчиком.