СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по организации продуктивной деятельности Тема: Птицы (лепка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по организации продуктивной деятельности

Тема: Птицы (лепка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по организации продуктивной деятельности Тема: Птицы (лепка).»

Конспект НОД по организации продуктивной деятельности

Тема: Птицы (лепка).

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие  в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;  использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Материалы и оборудование: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин

.

Форма НОД: тематическая непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, сядьте  ровненько, спина прямая, ноги вместе. 
- Скажите, а какое время года сейчас?

А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их.

-  А почему они не погибают зимой от холода и голода?

- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей,  Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

2. Основная часть.

- Я предлагаю вылепить  из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Давайте теперь сядем за столы.

-  Ребята, а птицы одинаковые по размеру?

- Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.  

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.

- Например, воробья.
Из каких частей состоит?

- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а  второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние  кусочки  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова.
- И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)


- Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь. 

3. Заключительная.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось.  Садите их на кормушку. Вот только птичкам холодно и голодно.

-  Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. 
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.

- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.