Конспект НОД по организации продуктивной деятельности
Тема: Птицы (лепка).
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.
Материалы и оборудование: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин
.
Форма НОД: тематическая непосредственная образовательная деятельность.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.
- Скажите, а какое время года сейчас?
А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их.
- А почему они не погибают зимой от холода и голода?
- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
2. Основная часть.
- Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Давайте теперь сядем за столы.
- Ребята, а птицы одинаковые по размеру?
- Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.
- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.
- Например, воробья.
Из каких частей состоит?
- Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Вот и моя птичка готова.
- И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
- Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
3. Заключительная.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. Садите их на кормушку. Вот только птичкам холодно и голодно.
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.