Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Кто построил этот дом?»
Подготовила Москалева Л.В..воспитатель д/с № 21,г.Новочеркасск 2020г.
Цель. Формировать обобщение понятия «строитель».
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие:
сформировать понятие «строитель
побуждать детей к обследованию деталей;
закреплять умение делить пластилин на равные части;
формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета;
воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.
Словарь:
строитель
грузовая машина
подъёмный кран,
кирпичный дом.
Материалы и оборудование:
конструктор (деревянные кирпичики разного цвета),
картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана,
пластилин,
дощечки для лепки,
салфетки,
, баночки с водой.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети становятся полукругом около доски.
Воспитатель:
– Ребята, какие профессии вы уже знаете?
(доктор, повар, водитель)
Воспитатель:
– Как называют людей, которые стоят дома?
(строители).
Воспитатель:
– Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Входит сказочный персонаж. Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.
2. Беседа по картине
Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.
Воспитатель:
– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?
Дети:
– Грузовые машины.
Воспитатель:
– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.
Какие машины ещё помогают строителям?
Дети:
- Подъёмный кран.
Воспитатель:
– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.
Кто строит кирпичный дом?
Дети:
– Строители строят дом.
Воспитатель:
– Строители возводят кирпичный дом.
Физминутка «Хопки»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3. Лепка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает кирпичики.
Воспитатель:
– Что это?
(кирпичики)
-Для чего нужны кирпичи?
(для строительства дома)
Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.
Воспитатель:
– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.
Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
(массаж пальцев)
Топ - топ - пять шагов,
(идут на месте)
В туесочке пять грибов.
(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)
Мухомор красный -
Гриб опасный.
А второй - лисичка -
рыжая косичка.
Третий гриб - волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб - сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его смело.
Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.
Физминутка «Мы устали».
Мы устали, засиделись,(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом)
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,(Приседания).
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
4. Рефлексия
Воспитатель:
– Кто строит дом?
(строители)
Воспитатель:
– Какие машины помогают строителям?
(грузовые машины, подъёмный кран)
Воспитатель:
– Что мы сегодня лепили?
(кирпичики).
Поощрение детей