СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему :"Кто построил этот дом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

 

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие:

  • сформировать понятие «строитель
  • побуждать детей к обследованию деталей;
  • закреплять умение делить пластилин на равные части;
  • формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета;
  •  воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.

 

Словарь:

  • строитель
  •  грузовая машина
  • подъёмный кран,
  •  кирпичный дом.

 

Материалы и оборудование:

  • конструктор (деревянные кирпичики разного цвета),
  • картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана,
  • пластилин,
  • дощечки для лепки,
  •  салфетки,
  • , баночки с водой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему :"Кто построил этот дом?"»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Кто построил этот дом?»

Подготовила Москалева Л.В..воспитатель д/с № 21,г.Новочеркасск 2020г.

Цель. Формировать обобщение понятия «строитель».


Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие:

  • сформировать понятие «строитель

  • побуждать детей к обследованию деталей;

  • закреплять умение делить пластилин на равные части;

  • формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета;

  • воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.


Словарь:

  • строитель

  • грузовая машина

  • подъёмный кран,

  • кирпичный дом.


Материалы и оборудование:

  • конструктор (деревянные кирпичики разного цвета),

  • картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана,

  • пластилин,

  • дощечки для лепки,

  • салфетки,

  • , баночки с водой.


Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

Воспитатель:

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Входит сказочный персонаж. Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

- Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Физминутка «Хопки»


Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

Воспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

-Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

Воспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).


Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.



Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.



Физминутка «Мы устали».

Мы устали, засиделись,(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,(Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей