11
МБДОУ «Детский сад Мальвина»
Конспект НОД по ранней профориентации
(подготовительная группа)
«Страна профессий»
Воспитатель:
Шинкарь Л.Г.
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессий путем создания проблемных ситуаций; расширить представления детей о мире профессий;
Материалы и оборудование: иллюстрации профессий; салфетки бумажные и тканевые, фрукты, перчатки, фартуки, ножи, бинты, ножницы, тарелки, пуговицы, нитки, иголки; кукла-манекен для создания причесок, расчески, заколки, резинки; ноутбук; схемы выкладывания конверта, наложения повязки; мука, вода, соль, декор кондитерский; ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия:
Вот рука, и вот рука.
Они созданы для труда.
В руки инструмент возьмем,
Пользу людям принесем.
Организационный момент:
Воспитатель:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Лунтик. Как вы думаете, зачем он к нам пришёл?
(С экрана Лунтик говорит детям)
-Я узнал, что дети вашего детского сада очень трудолюбивые. А вот в моей стране есть очень ленивые гусеницы Вупсень и Пупсень. Они ничего не хотят делать .И на него очень рассердились бабушка пчела –баба Капа и паук дядя Шнюк.
Воспитатель: Итак, ребята, как вы думаете, почему баба Капа и дядя Шнюк рассердились на гусениц? (ответы детей)
Воспитатель: Кто же такой тунеядец?
Тунеядец – это человек, живущий за счет других, бездельник.
Что же делать, чтобы не оказаться и вам в такой ситуации? (Ответы детей: работать, приносить пользу, не сидеть без дела)
Вот мы сейчас с вами и попробуем выбрать дело по душе.
Давайте отправимся вместе с Лунтиком в страну профессий на веселом паровозике. А когда Лунтик вернётся в свою страну он обязательно научит Вупсеня и Пупсеня найти дело по душе.
Звучит мелодия из м\ф «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: На каждой станции вы можете попробовать себя в различных профессиях.
Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку. Останавливаясь на каждой станции, дети из предложенных предметов и материалов выполняют определенные задания.
Первая станция «ФАНТАЗЕРКИНО»(Встречают дети одетые в одежду кондитера,доктора,парикмахера,почтальона)
Кондитер: замесить соленое тесто по рецепту, налепить угощения и декорировать кондитерскими украшениями (пищевые красители, посыпки, гелевые карандаши)
Доктор: собрать чемоданчик доктора по схеме и наполнить необходимыми инструментами (Приложение 2, 3)
Парикмахер: сделать прическу кукле-манекену, используя заколки, резинки, шпильки
Почтальон: склеить конверт по схеме (приложение 4)
Звучит мелодия из м\ф «Паровозик из Ромашково».
Вторая станция: «МУЛЬТЯШКИНО»
Предлагаются задания с использованием интерактивной доски (примеры заданий в приложении 5)
Звучит мелодия из м\ф «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Третья станция «РУКОДЕЛКИНО» (встречают официант,повар,медсестра,швея)
Официант: сложить салфетки из бумаги и ткани по схемам «Королевская лилия», «Свеча» (приложение 6)
Повар: красиво выложить овощи и фрукты по образцу на тарелке (Приложение 7)
Медсестра: забинтовать руку по схеме (Приложение 8)
Швея: пришить пуговицы разной формы и цвета, декорируя платочек
Звучит мелодия из м\ф «Паровозик из Ромашково».
Четвертая станция «ПОВТОРЯЛКИНО»
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Пантомима»
Ведущему предлагается изобразить с помощи пантомимы понравившуюся профессию, а остальным отгадать, что он задумал.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, вы поняли, что в жизни важно заниматься полезным делом, а не бездельничать.
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Список информационных источников:
https:// foodman.club
https:// svari-prosto.ru
https:// ansmed.ru
https:// planetaorigami.ru
https:// kartonkino.ru
https:// maam.ru
Приложение1
Рецепт соленого теста:
Мука пшеничная – 2 стакана
Соль «Экстра» - 1 стакан
Вода - ¾ стакана
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Схема выкладывания салфетки «Королевская лилия»
Исходная форма салфетка лежит лицевой стороной вниз.
Загните по очереди все ее углы к центру.
Переверните салфетку.
Снова загните ее углы к центру.
Придерживая в центре углы, выдерните снизу уголки, чтобы они образовали «лепестки»
Приложение 7
Приложение 8