СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Чтение стихотворений о зиме»»

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»


Цель:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей.

Задача:

-познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

-развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование (материал): мультимедийная презентация (иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт);


Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем на стульчики, ручки положим на коленки.

В: Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: зима.

В: Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Давайте с вами отправимся в гости к зиме?

Д: Давайте!

Основная часть:

В: Посмотрите на картину (слайд 1)

Что на ней изображено? (описание)

А что делают дети? (слайд 2)

А что можно делать зимой? (слайд 3-7).

Вы любите зиму?

Д: Да!

В: А вы знаете месяцы зимы?

Д: Да, декабрь, январь, февраль.

В: Молодцы! А какая погода обычно бывает зимой, кто мне ответит?

Д: холодно, идет снег, на домах висят сосульки и т. д.

В: Молодцы! А какую одежду мы одеваем зимой?

Д: шапку, куртку, сапоги и т. д.

Вот вы какие молодцы.

Отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима);

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Физкультминутка: (слайд 8)

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед.

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Чтение стихотворения Ивана Бунина (русский писатель и поэт) «Первый снег».

( слайд 9-14)

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Давайте с вами повторим стихотворение И. Бунина «Первый снег».

О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)

Как оно называется? (первый снег)

Кто написал стихотворение «Первый снег»? (Иван Бунин)

Вам понравилось это стихотворение? (Да)

Заключительная часть:

Итог:

В: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.)

Что вам понравилось?

Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.

В: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.