СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию .Тема : "Кем я хочу стать?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Профессии"»

План-конспект НОД в старшей логопедической группе. Рисование.

Тематическая неделя: «Профессии».

Тема: «Кем я хочу быть?».

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Закреплять умения рисовать людей в движении.

-формировать умение создавать композицию.

-Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

«Социально-коммуникативное развитие»:

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Методы и приемы.

Словесные: художественное слово, загадки.

Наглядные: картинки с изображением професси1.

Практические: рисование.

Материалы и оборудование: Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (заранее затонированные); баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; палитры; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий .


Форма организации совместной деятельности: художественно-эстетическая.

Формы и методы организации деятельности:

1.Изобразительная: рисование.

2.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения.

3.Коммуникативная: отгадывание загадок.

4.Двигательная: физминутка.


Логика совместной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

1.












































2.

















































3.













4.


Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!



Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!


Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!


Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!


Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!


Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем !

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: « Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я ... Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ... Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит ... Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов ...
(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл ...
(Почтальон) (Строитель.)


Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»


Дети слушают стихотворение.









































Дети называют знакомые профессии.














Отгадывают загадки.





































Самостоятельно рисуют.





Дети под руководством воспитателя составляют книжку.

Умеют внимательно слушать и запоминать прочитанное.








































Имеются знания разных профессий.













Умеют отгадывать загадки и объяснять свой ответ.



































Могут самостоятельно выполнить работу, подобрать нужный цвет.



Эмоционально отзываются на продукт своей деятельности.


План конспект Нод по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Профессии .Инструменты»

Тема: «Медицинский чемоданчик»

Познавательное развитие:

Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.

Познакомить детей с несколькими видами профессий

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым

Воспитывать доброе отношение к людям разных профессий

Речевое развитие: Формировать знание о названиях предметов.

Развитие связной речи.

Методы и приемы.

Словесные: художественное слово, загадки.

Наглядные: картинки с изображением профессии.

Практические: конструирование.

Материалы и оборудование: Картинки профессии ,клей, бумага белая.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово "профессия"? (ответы детей).

Профессия - занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки с профессиями.

Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, смотатологи - лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог - лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.

Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик). И у каждого будет свой чемоданчик.

Конструирование из бумаги (чемоданчик) :

Лист а4 сгибаем попалам.

Загибаем лист (там где открывается) примерно на 2-3 см.

Приклеиваем 2 красных прямоугольника.

Берём ручку для чемоданчика (буква Н) и приклеиваем её.

2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.

Вот такие чемоданчики у нас получились.