План-конспект НОД в старшей логопедической группе. Рисование.
Тематическая неделя: «Профессии».
Тема: «Кем я хочу быть?».
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Закреплять умения рисовать людей в движении.
-формировать умение создавать композицию.
-Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).
«Социально-коммуникативное развитие»:
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, загадки.
Наглядные: картинки с изображением професси1.
Практические: рисование.
Материалы и оборудование: Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (заранее затонированные); баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; палитры; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий .
Форма организации совместной деятельности: художественно-эстетическая.
Формы и методы организации деятельности:
1.Изобразительная: рисование.
2.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения.
3.Коммуникативная: отгадывание загадок.
4.Двигательная: физминутка.
Логика совместной образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. |
1. 2. 3. 4. | Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Ребята, а давайте мы с вами поиграем ! Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. Игра: «Назови профессию». ( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). Например: « Стихи – загадки о профессиях». Мне мигает светофор, Победит огонь коварный Знает он, что я ... Тот, кого зовут… (Шофёр.) (Пожарный) До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком ... Продают нам … (Плотник.) (Продавцы) Не решит больной задач, Знает точно детвора: Всех больных полечит ... Кормят вкусно … (Врач.) (Повара) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов ... (Художник) (Медсестра.) С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель - Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл ... (Почтальон) (Строитель.) Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. - Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. (Воспитатель показывает, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.) - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Итог. Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть» | Дети слушают стихотворение. Дети называют знакомые профессии. Отгадывают загадки. Самостоятельно рисуют. Дети под руководством воспитателя составляют книжку. | Умеют внимательно слушать и запоминать прочитанное. Имеются знания разных профессий. Умеют отгадывать загадки и объяснять свой ответ. Могут самостоятельно выполнить работу, подобрать нужный цвет. Эмоционально отзываются на продукт своей деятельности. |
План конспект Нод по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Профессии .Инструменты»
Тема: «Медицинский чемоданчик»
Познавательное развитие:
Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.
Познакомить детей с несколькими видами профессий
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым
Воспитывать доброе отношение к людям разных профессий
Речевое развитие: Формировать знание о названиях предметов.
Развитие связной речи.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, загадки.
Наглядные: картинки с изображением профессии.
Практические: конструирование.
Материалы и оборудование: Картинки профессии ,клей, бумага белая.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.
А что означает слово "профессия"? (ответы детей).
Профессия - занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.
Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).
Давайте рассмотрим картинки с профессиями.
Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)
Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, смотатологи - лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог - лечит травмы, переломы.
Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.
Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)
Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)
Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)
На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)
И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями)
Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.
Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик). И у каждого будет свой чемоданчик.
Конструирование из бумаги (чемоданчик) :
Лист а4 сгибаем попалам.
Загибаем лист (там где открывается) примерно на 2-3 см.
Приклеиваем 2 красных прямоугольника.
Берём ручку для чемоданчика (буква Н) и приклеиваем её.
2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.
Вот такие чемоданчики у нас получились.