Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшего возраста
Возрастная группа: 3 – 4 года
Тема модуля: «Осень» Тема занятия: «Осенние деревья»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: обучение детей рисованию в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев. Закрепление названий цветов красный, желтый. Развитие умения ритмично наносить мазки, рисовать тычкованием.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать с помощью ватных палочек, рисовать разными руками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе создания выразительного образа осеннего дерева, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости. Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, за изменением цвета листьев, чтение стихов, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры, игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.
Материалы: лист бумаги с изображением дерева по количеству детей, желтая, красная, зеленая гуашь, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенние листья.
Наглядность: оформленный стенд группы с осенними листьями и осенними иллюстрациями.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют действия, в соответствии со стишком)
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – осень. Осень - очень красивое время года, а кто знает, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, осень – это яркие краски осенних листьев (рассматривание иллюстраций) Желтые, красные, оранжевые и даже еще зеленые листья. А сорванные налетевшим ветерком, они падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идем по осенним листочкам, они шуршат под ногами.
(дети рассматривают листья, называют их цвета, вступают в беседу с воспитателем)
Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру?
Игра «Раз, два, три, листочек подбери!»
Цель: учить различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает» листопад и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают желтые листики. Девочки – красные. (Дети играют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все листочки правильно собрали.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и входит с куклой и коробкой)
Воспитатель: А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь. Поможем? А чем мы будем рисовать? Что нам приготовила Катя? А кисточки и карандаши Катя не принесла. Есть только краски и вот такие палочки. Что это за палочки? Кто знает?
(Дети рассматривают содержимое коробки и обсуждают, чем можно нарисовать листочки на деревьях)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета листочки мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать и превращать наши деревца в красивые осенние деревья. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать яркие листочки.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску, прикладываю ее к веточкам дерева и убираю –получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые листья. а другой – красные листики.
А чтобы наши пальчики были ловкими и быстро нарисовали листочки, давайте сделаем для них зарядку:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре. пять
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Шагают и «шагают» пальчиками.
будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем!
Вот наши ручки и готовы к работе.
(Дети проходят за столы и готовы рисовать)
Воспитатель: аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем ее к нашему дереву. Будьте аккуратны: набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными.
А ещё можно взять в одну руку палочку с жёлтой краской, а в другую – с красной и рисовать сразу двумя руками, мне очень нравится так делать. Попробуете?
Ого, какая красота у вас получилась! Вот как быстро двумя ручками мы нарисовали осенние деревья.
Посмотри, Катя, тебе нравится?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Помахивание руками.
покачивание и приседание,
руки вверх
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы. ребята! Хорошо постарались. Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились. А вам понравилось рисовать ватными палочками? А что ещё понравилось сегодня?
(Ответы детей)
А сейчас давайте скажем спасибо кукле Кате за то, что она к нам пришла, попрощаемся с ней. До свиданья!