МБДОУ №3 д\с «Алёнушка»
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Подготовила и провела
Воспитатель Жданова И.В.
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе
развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей;
стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!
Дети: (друг другу) Доброе утро!
Воспитатель: Улыбнемся! (дети прикладывают указательные пальчики к щечкам и улыбаются). Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель : Ребята, а вы ласковые? Вставайте в круг.
Сейчас мы это узнаем.
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира -Ирочка.
(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Игра «Ласковое слово» с мячом .
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
/раздается стук в дверь /
(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка Волшебства/
Два раза хлопни,три раза топни,
Вокруг себя обернись и в стране Добра очутись (звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня какой ларец, там лежат лепестки от нашего цветка, достанем желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
9. Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
10. Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
11. Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
12. Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем
ей….(будь здорова)
13. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
14. И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова
-А сейчас ребята расскажут стихи и пословицы о дружбе (дети читают стихи)
Подружки и товарищи, мы весело живём,
Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!
Мы поссорились с подругой и уселись по углам,
Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играть давай!»
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Пословицы о дружбе:
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
4. Легче друга потерять, чем найти.
5. За дружбу дружбой платят.
6. Хочешь дружбы – будь другом.
Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
/следующий оранжевый лепесток.
Воспитатель: Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки .
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Спутались хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе. (После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель: (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.
( фиолетовый лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Инсценировка сказки «Колобок»
(на новый лад).
Ведущий: Жил-был старик со старухой. Просит старик.
Старик: Испеки мне, старуха, колобок.
Ведущий: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!
Заяц: Давай!
Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить!
Волк: Давай!
Волк и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь легко уйду». Давай лучше будем дружить!
Медведь: Давай!
Медведь и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!
Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.
Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.
Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.
Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!
Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить.
Воспитатель: Вот, что значит дружба.
Молодцы, вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
/звучит мелодия волшебства/
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень хорош этот дом.
Что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду
/звучит песня о дружбе/ Барбарики 1 куплет
(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)
Ребята, куда мы с вами сегодня попали?
Что это за страна? (добра, хороших и добрых поступков, друзей и дружбы)
Надо совершать только какие поступки? Надеюсь, вы никогда не забудете все правила волшебной страны.