СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Разноцветный чайник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей второй младшей группы с использованием нетрадициооной техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Разноцветный чайник"»

Палашова Наталья Александровна

Воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска д/с №96.


Тема НОД: «Разноцветный чайник»

Группа детей: 3-4года (вторая младшая группа)

Оборудование:

  • Для детей: схема выполнения работы, силуэты чайников на листах А4 на каждого ребенка, штампы (из картонных трубочек), гуашь разного цвета, салфетки.

  • Для воспитателя: компьютер, проектор, программное обеспечение POWERPOINT, картинки с изображениями чайников (отличающихся размером, цветом, формой), образец (готовый чайник А4), медведь ( игрушка ), кукольная посуда.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием различных штампов.

Задачи:

  • Образовательные:

- Добиться уточнения знаний предметов бытовой техники (в частности чайник), их признаков сходства и различия.

- Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода рисования (штампами).

  • Развивающие:

- Обеспечить развитие умения составлять характеристики предметов ближайшего окружения.

  • Воспитательные:

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам рисования.

- Порадоваться вместе с детьми полученному результату.

Планируемые результаты: Освоение детьми нового метода рисования.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображениями различных чайников;

- Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского.

- С-Р.И «Кухня», «Повар».

ПЛАН:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Загадка: «Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

- Угадали, молодцы!

(воспитатель убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Беседа с детьми:

В: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. ( здороваются)

В: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

( Воспитатель и дети идут в игровой уголок-кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой)

В: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.

Дидактическая игра "Назови посуду"

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы предмет?

- Для чего он нужен?

В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту, которая нужна для чаепития.

2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

В: Молодцы, а теперь давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

( Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик. )

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

( Присели, одна рука на поясе. )

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

( Кружатся. Круг руками рисуют )

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

( Потянулись, руки вверх )

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

( Легли на ковер, вытянулись ).

У Мишки почти все готово к чаепитию, но на столе чего-то не хватает. Давайте все вместе внимательно посмотрим на стол и подумаем, какого предмета не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.

Загадка:

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(чайник)

3.Открытие детьми нового знания.

Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.

- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?

(Открываем коробку и достаем картинки с изображениями разных чайников)

- Сколько чайников и все разные. Чем они отличаются?

Эксперимент: Рассматриваем чайники и ищем отличия.

а) Цвет.

б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).

в) Тактильные ощущения (два игрушечных чайника: один с холодной водой, другой с теплой.)

В: Еще раз посмотрим на стол для чаепития. Есть на столе чайник? Нет? Значит нужно Мишке его подарить. Но наши чайники будут не совсем обычные, а особенные.

Показ способа выполнения работы:

Первый этап: (показ схемы выполнения работы) Перед каждым из вас лежит изображение чайника на листе бумаги, стоят тарелочки с разноцветной гуашью и штампы. Взяв в руки кисточку, аккуратно наносим гуашь на всю поверхность штампа.

Второй этап: Берем штамп и аккуратно прижимаем к «чайнику». Повторяем столько раз, сколько потребуется, чтобы украсить весь чайник.

Вот и готов наш чайник.

А пока мы с вами рисовали, Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики. А чай можно пить горячим?

Дети: Нельзя!

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика:

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

( Дети выполняют упражнение )

4.Самостоятельное применение нового знания на практике.

Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.

- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).

Стихотворение:

У чайника – насморк:

Заложенный носик…

А все потому, что

Он крышки не носит!

Без крышки стоял

У окна на ветру –

Оставил без чая

Семью поутру!
Д. Сиротин

Игра "Что лишнее?» (слайды)

-Чайник, стакан, молоток.

-Шапка, кастрюля, сковорода.

-Тарелка, пирамидка, ложка.

-Чашка, кресло, вилка.

Рефлексия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных чайников у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь медвежонку? Вам понравилось раскрашивать чайники? А что было интереснее всего? А труднее?

Выставка «Разноцветные чайники»