Палашова Наталья Александровна
Воспитатель,
МБДОУ г. Иркутска д/с №96.
Тема НОД: «Разноцветный чайник»
Группа детей: 3-4года (вторая младшая группа)
Оборудование:
Для детей: схема выполнения работы, силуэты чайников на листах А4 на каждого ребенка, штампы (из картонных трубочек), гуашь разного цвета, салфетки.
Для воспитателя: компьютер, проектор, программное обеспечение POWERPOINT, картинки с изображениями чайников (отличающихся размером, цветом, формой), образец (готовый чайник А4), медведь ( игрушка ), кукольная посуда.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием различных штампов.
Задачи:
- Добиться уточнения знаний предметов бытовой техники (в частности чайник), их признаков сходства и различия.
- Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода рисования (штампами).
- Обеспечить развитие умения составлять характеристики предметов ближайшего окружения.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам рисования.
- Порадоваться вместе с детьми полученному результату.
Планируемые результаты: Освоение детьми нового метода рисования.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различных чайников;
- Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского.
- С-Р.И «Кухня», «Повар».
ПЛАН:
1.Создание мотивационного поля (организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Загадка: «Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
- Угадали, молодцы!
(воспитатель убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Беседа с детьми:
В: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. ( здороваются)
В: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
( Воспитатель и дети идут в игровой уголок-кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой)
В: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.
Дидактическая игра "Назови посуду"
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Какой формы предмет?
- Для чего он нужен?
В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту, которая нужна для чаепития.
2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
В: Молодцы, а теперь давайте немножко поиграем.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
( Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик. )
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
( Присели, одна рука на поясе. )
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
( Кружатся. Круг руками рисуют )
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
( Потянулись, руки вверх )
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
( Легли на ковер, вытянулись ).
У Мишки почти все готово к чаепитию, но на столе чего-то не хватает. Давайте все вместе внимательно посмотрим на стол и подумаем, какого предмета не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.
Загадка:
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(чайник)
3.Открытие детьми нового знания.
Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?
(Открываем коробку и достаем картинки с изображениями разных чайников)
- Сколько чайников и все разные. Чем они отличаются?
Эксперимент: Рассматриваем чайники и ищем отличия.
а) Цвет.
б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).
в) Тактильные ощущения (два игрушечных чайника: один с холодной водой, другой с теплой.)
В: Еще раз посмотрим на стол для чаепития. Есть на столе чайник? Нет? Значит нужно Мишке его подарить. Но наши чайники будут не совсем обычные, а особенные.
Показ способа выполнения работы:
Первый этап: (показ схемы выполнения работы) Перед каждым из вас лежит изображение чайника на листе бумаги, стоят тарелочки с разноцветной гуашью и штампы. Взяв в руки кисточку, аккуратно наносим гуашь на всю поверхность штампа.
Второй этап: Берем штамп и аккуратно прижимаем к «чайнику». Повторяем столько раз, сколько потребуется, чтобы украсить весь чайник.
Вот и готов наш чайник.
А пока мы с вами рисовали, Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики. А чай можно пить горячим?
Дети: Нельзя!
В: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него!
В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика:
Показывает воспитатель.
В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
( Дети выполняют упражнение )
4.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.
- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).
Стихотворение:
У чайника – насморк:
Заложенный носик…
А все потому, что
Он крышки не носит!
Без крышки стоял
У окна на ветру –
Оставил без чая
Семью поутру!
Д. Сиротин
Игра "Что лишнее?» (слайды)
-Чайник, стакан, молоток.
-Шапка, кастрюля, сковорода.
-Тарелка, пирамидка, ложка.
-Чашка, кресло, вилка.
Рефлексия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных чайников у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь медвежонку? Вам понравилось раскрашивать чайники? А что было интереснее всего? А труднее?
Выставка «Разноцветные чайники»