Дети заходят в зал. На ковре красочные цветы, на интерактивной доске слайд яркого весеннего луга. Звучит музыка П. И. Чайковского из оперы «Щелкунчик» - «Танец цветов». Воспитатель. Нравится здесь? Что нравится? (ответы детей) Но кого-то тут не хватает, как вы думаете, кого? (ответы детей) На экране появляется кузнечик Кузя. – Ребята, насекомые попали в беду, их заколдовал злой волшебник и они стали невидимыми. Мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, их выручить из беды! -Поможем Кузе? (Да!) Кузя: Злой волшебник спрятал всех моих друзей, не могу их найти! Игра «Кто спрятался?» (на лугу появляются шмели, божьи коровки, кузнечики, пчелы) Воспитатель: Посмотрите, на наш луг, что изменилось? Послушайте, кто издает этот звук? (комар, кузнечик, жук) А как ласково назвать жука? Комара? Кузнечика? Муравья? Настя, спой песенку жука (Богдан, Элина…), Даня, спой песенку комара. Молодцы! Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец цветов» Воспитатель: Какая красивая музыка! Я хочу превратиться в пчелку и полетать на лугу, а ты Иришка? А Богдан, а Настя? Пчелки собирают нектар на цветах, кружатся над цветами, танцуют (звучит музыка Чайковского, дети изображают насекомых) Звучит голос Кузи. Ребята, злой волшебник заколдовал дорожку к муравейнику и теперь муравьишка не может попасть в свой дом! Надо ему помочь! Игровое упражнение «Проложи дорожку» Слышится шум сильного ветра. -Что это за звук? (это ветер!) Смотрите, что он натворил! (ответы детей: насекомые исчезли!) -Как нам их вернуть на наш луг, как вы думаете? (ответы детей) (Дети складывают насекомых из сундучка мини-ларчика, лепестков и эталонных фигур по выбору) (Рассматриваем насекомых, ребенок называет какие фигуры, какого цвета использовал) (На лугу появляются насекомые). - Посмотрите! Что видите? (ответы детей) Кузя: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям победить злого волшебника! -Выберите смайлик, который покажет нам, какое у вас настроение. Покажите свой смайлик. -Вы большие молодцы! Я горжусь вами! -А сейчас приведите в порядок свое рабочее место. | Создание эмоционального комфорта Развитие диалогической речи. Проблемная ситуация. Мотивация к деятельности, эмоциональный отклик на призыв о помощи Развитие зрительного внимания, памяти Развитие фонематического слуха, умения подражать звукам насекомых. Игровая ситуация Соблюдение режима двигательной активности Проблемная ситуация Формирование умения ориентироваться на плоскости. Выполнение задания в лабиринтах в соответствии с уровнем развития ребенка. Игровая мотивация к деятельности. Постановка проблемы, определение способов ее решения. Развитие конструктивных навыков, творческого начала, сенсорных представлений. Развитие связной речи, мышления Эмоциональный отклик на сделанную работу. Создание ситуации успеха |