СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» Тема: «Мы знатоки правил дорожного движения ПДД детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» Тема: «Мы знатоки правил дорожного движения ПДД детям»»

Конспект НОД в старшей группе «Непоседы»

Тема: «Мы знатоки правил дорожного движения

ПДД детям»

Воспитавтель: Кобелева О.И.

2.12.2019 год

 Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.Воспитывать чувство ответственности

Методы и приёмы: игровой  момент, художественное слово, показ, задание.

Наглядные средства обучения: дорожные знаки, иллюстрации транспорта.

Организация детей: в кругу на ковре, на стульчиках, за столами.

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, мостовая.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями,  движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций  с изображением улиц города, разных  видов транспорта, работа с дидактическим материалом Дорожная безопасность

Ход  НОД:

Воспитатель: Дети мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей.  По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает.

Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Вопрос – ответ.

Воспитатель: Кто является пешеходом?

Дети: пешеход  - это, человек идущий пешком.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходом?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Где должны ездить автомобили?

Дети: дорога

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знает?  

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Почему опасно играть на проезжей части?  

Дети: можно попасть под машину.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?  

Дети: приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете?

Дети: наземный и подземный.

Воспитатель: С какой стороны надо обходить автобус?

Дети: сзади

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: на площадке,во дворе и т.д

Воспитатель: Чего стоит опасаться на улице, если гуляешь один?

Дети: ответы детей


Загадки

1. У дороги, словно в сказке на столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает, ни на миг не замыкает - светофор.

2. Удивительный вагон, посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками - троллейбус.

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница-  автомобиль.

4. Две дорожки так узки, две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножнах  - трамвай.

5. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином  - автобус.

6. Дом на улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках - Автобус, троллейбус.

7. Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй - метро.

8. Вот так чудо – чудеса,

Подо мной два  колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу - велосипед.



9. Что за птица:

Песен не поёт, гнёзда не вьёт,

Людей и груз несёт - вертолёт.


Физминутка Мы шофёры.

Едем, едем на машине - движение рулём.

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.


Воспитатель: Ребята, вот вы хорошо знаете современный транспорт.

А давайте вспомним, на чём летали или ездили сказочные герои.

Воспитатель: На чём ехал Емеля к царю во дворец -  

На печке.

Воспитатель: Любимый вид транспорта кота Леопольда

 Дети: Двухколёсный велосипед

Воспитатель: Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину  

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки  

Дети: В карету

Воспитатель: На чём летал старик Хоттабыч

Дети: На ковре самолёте

Воспитатель: Какой личный транспорт у Бабы Яги

Дети: Ступа.

Воспитатель: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный  

Дети: На поезде.


Воспитатель: Послушайте загадку.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я – Светофор.

Ребята давай те пройдем за столы и нарисуем светофор.


Рефлексия:

Очем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

О, чём бы вы хотели поговорить на следующем занятии?

Дети проходят за столы и приступают к рисованию светофора