СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему "Как мы Зайчику помогали".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Задачи.

 Образовательные .

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

 Развивающие .

  • Развивать логическое мышление;
  •   Расширять словарный запас детей;
  •   Развивать наблюдательность, воображение;
  •   Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Воспитательные.

 • Воспитывать доброту и отзывчивость;

 • Воспитывать желание трудиться.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему "Как мы Зайчику помогали".»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Как мы Зайчику помогали».

Подготовила Москалева Л.В. , воспитатель МБДОУ д/с №21, г.Новочеркасск 20019 г.

Цель.

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;

  • Развивать мелкую моторику рук.



Задачи.

Образовательные .

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие .

  • Развивать логическое мышление;

  • Расширять словарный запас детей;

  • Развивать наблюдательность, воображение;

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.



Воспитательные.

• Воспитывать доброту и отзывчивость;

• Воспитывать желание трудиться.



Оборудование и материалы.

  • Резиновая игрушка Зайчик.

  • Большой и маленький кубики.

  • Мешочек с геометрическими игрушками,

  • Большая и маленькая коробка (демонстративные).

  • На каждого ребенка по большому и маленькому кубику.

  • Тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).



Предварительная работа.

• Игры на умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни

• Рассматривание одного из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».



Ход занятия.



  1. Введение в учебно-игровую ситуацию.(3 минуты).

Воспитатель.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети:-

Это зайчик! Воспитатель:

- Правильно это Зайка.

2. Основная часть.(8 мин)

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре

Воспитатель

- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху).

Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками.

Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Рассмотрите их

. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- А какого цвета?

Дети:-Синий, красный и другие).

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.

Помогите Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите, где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети.

Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями). Воспитатель

- Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так , вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так нужно зайке поскакать

Игра «Один и много» (за столами).

(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети

: - Круглая.

Воспитатель:

-Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети:

- Кружки

Воспитатель

:-Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети:

- Синего.

Воспитатель: -Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: -Хорошо! А на тарелочке?

Дети: - Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

-Сколько осталось в коробке?

Дети: - Много.

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание). Воспитатель:

-- Сколько кружков в коробочке?

Дети:

- Ни одного

. Воспитатель:

-У вас на тарелочке?

Дети: - Много

. Воспитатель:

-А вот у Зайчика сколько кружков?

Дети:

- Ни одного

Воспитатель

-Положите к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки? Дети:

- Много.

Воспитатель

:-Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети:- Да. Подарим.(отдают зайцу).

Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо! Воспитатель:-- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

  1. Рефлексия. (4 мин)

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь