Ребята, послушайте, кто то плачет! Чтобы узнать, кто это плачет послушайте внимательно загадку. - Кто трясётся за кусточком, - Маленьким дрожит хвосточком? - Ты трусливого узнай – ка… - То наверно, белый Дети: (зайка) выбирают Воспитатель: Зайка, что ты плачешь? Ребята, зайка говорит, что все звери в лесу перепутались, заблудились и не знают, кто они и где их дом! Что же делать? (Версии детей) Ребята, а я предлагаю рассказать зайке, кто он и покажем, где он живет! Воспитатель: Будем в зайчиков превращаться? Дети: Да. ( Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат) Воспитатель: Расскажите, а какой зайчик? Дети: Маленький, беленький, длинные ушки. Воспитатель: Как называют деток у зайца. Дети: Зайчата. Воспитатель: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком в лесу. (Дети на фартуке в лесу размещают зайца под кустиком) Посмотрите, какой довольный зайка! А чтобы зайка не проголодался, давайте оставим ему корзинку! Но для начала, нужно туда что-то положить! Д/и «Что любит зайка?» Перед детьми корзинка с фруктами и овощами. Дети выбирают овощи и фрукты для зайки и называют их (капуста, морковь, яблоки) Дети: Давайте. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку зайке. (Воспитатель помогает снять маски зайчат) Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку. - Серый, страшный и зубастый - Произвел переполох, - Все зверята разбежались - Напугал зверей тех,… Дети: Волк. Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите, какой волк? Дети: Волк сильный, серого цвета, большой. Воспитатель: Давайте разместим волка в нашем сказочном лесу. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им. (Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей) В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных. У лисы - лисенок У зайца - зайчонок У волка - волчонок У медведя - медвежонок Все мамы нашли своих малышей. Дети: Да! (воспитатель помогает детям снять маски волчат) Воспитатель: Вот еще одна загадка. - Он коричневый, лохматый. - Угадайте-ка, ребята, - Кто, построив теплый дом, - Спит всю зиму в доме том? Дети: Медведь. Воспитатель: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь? Дети: Большой, сильный, косолапый. Воспитатель: Как называют дом медведя? Дети: Берлога Воспитатель: Молодцы, давайте разместим нашего лесного жителя в лесу в берлоге и немного разомнемся. А медведем кто у нас будет? (дети предлагают кандидатуры) (Дети на фартуке размещают медведя рядом с берлогой) и выполняют действия в соответствии со словами игры: Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки) И медведя увидали Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком) Растянулся и храпит Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки) Косолапого будили Ну-ка, Мишенька, вставай (дети топают ногами) И скорей нас догоняй! (дети убегают и садятся на стульчики) Воспитатель: И последняя загадка! - Хитрая плутовка - Рыжая головка - Пушистый хвост краса - Кто же это…. Дети: Лиса. Воспитатель: Умнички! А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами. Дети: Давайте. (Воспитатель одевает на детей маски лисят) Воспитатель: Расскажите, а какая лиса? Дети: Рыжая, пушистый хвост, хитрая. Воспитатель: Как называют деток у лисы? Дети: Лисята. Воспитатель: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой. (Дети на фартуке размещают лису под елочкой) Воспитатель: Ребята, наша лисичка очень любит красивые яркие вещи, у нее есть красивые разноцветные бусины – палочки и она предлагает нам сделать из них бусы! Давайте сделаем разноцветные бусы, как нарисовано на картинке. (Дети, по образцу, нанизывают на нитку разноцветные бусины - трубочки) Воспитатель: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, лисичка говорит, что эти бусы для Вас, чтобы вы тоже были красивыми! (Дети снимают маски) |