Конспект образовательной деятельности
Конструирование «Кораблик» в подготовительной группе
Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Кораблик».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: подводная, ледокол.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.
Воспитатель:
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого
Дети: корабля
Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
Дети: кораблик
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?
Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер
Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Дети: отвечают
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик:
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики.
Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.