СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности Конструирование «Кораблик» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.    Задачи:  Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям; - Обучать различным приемам работы с бумагой; - Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; - Обогащать словарь ребенка специальными терминами; - Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; - Развивать мелкую моторику рук и глазомер; - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; - Развивать пространственное воображение.

  Воспитательные: - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; - Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Интеграция образовательных областей:

            Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта. Социально-коммуникативное развитие: игра «Кораблик».  Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать  Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.  Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета  

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности Конструирование «Кораблик» в подготовительной группе»

Конспект образовательной деятельности

Конструирование «Кораблик» в подготовительной группе


Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям;

- Обучать различным приемам работы с бумагой;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.


Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- Развивать пространственное воображение.


Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Интеграция образовательных областей:


Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Кораблик». 

Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета


Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.


Словарная работа: подводная, ледокол.


Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.

Воспитатель:

Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого 

Дети: корабля

Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. 

Дети: кораблик

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:


Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 


Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?

Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер

Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: прямоугольной

Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?

Дети: треугольник

Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Дети: отвечают

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Кораблик:

Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики.

Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.