Основная часть | «Ковер-самолет» и «заплатки» (геометрические фигуры разного цвета). Доска, герои сказки репка, цифры. Геометрические фигуры, три обруча, картинки трех медведей, картинки разных по размеру: стульев, ковриков, мисок, ложек. Карточки с разным количеством предметов. | -Дети, у нас проблема, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи? В посылке есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет -Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём! Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Давайте их сосчитаем. Сколько всего? Кто стоит между бабушкой и Жучкой? Кто стоит за кошкой? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит около бабушки? Кто стоит рядом с кошкой? Кто стоит слева от внучки? Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки? Здесь есть карточки с цифрами давайте к каждому герою поставим его порядковый номер А теперь полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! Дети посмотрите кто же здесь все разбросал. Возьмите каждый по одной фигурки и найдите себе домик. А кто же в домике спрятался? Какая это сказка? Правильно –Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, Дидактическая игра «Каждому свое!». Чей это стульчик? (Михайло Потаповича). А какой он по высоте?( Высокий). Чей это стульчик?( Настасьи Петровны). А какой он по высоте? (Чуть-чуть пониже). Чей это стульчик? (Мишуткин). А у Мишутки, какой стульчик по высоте?( Низкий). Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам. Это какой коврик по длине? (Длинный). От чьей кровати этот коврик? (Михайло Потаповича). Это какой коврик по длине? (Короче). От чьей кровати этот коврик? (Настасьи Петровны). Это какой коврик по длине? (Короткий). От чьей кровати этот коврик? (Мишуткиной). Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5). - Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! - А теперь полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! Куда же мы попали! У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Баба Яга не отдаст Иванушку, пока мы отгадаем все загадки. Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) -Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится. Вот мы и в группе. | Дети разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. Каждый берет геометрическую фигуру, называют ее и ищут подходящее место. Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета. -Мы прилетели в сказку «Репка». Дети расставляют героев по порядку. Ответы детей. Дети выбирают номера –цифры называют и ставят к каждому герою. Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета. Дети берут по геометрической фигурки и подходят к соответствующему обручу (делятся на команды). Это сказка « Три медведя». Давайте поможем навести порядок в домике медведям. Ответы детей. Работа в подгруппе. Каждый отбирает предметы для своего медведя, соотносят предметы по размеру. Рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета. Гуси – лебеди. Ответы детей. | Закрепление названий геометрических фигур и цвета. Развитие воображение. Закреплять умение считать в пределах 5, с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?» Развитие воображение. Знание размерного соотношения между тремя предметами. Обеспечить кратковременный отдых детей. Развитие воображение. Закреплять знания о времени суток. |