Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад №1 «Гусельки»»
Воспитатель первой категории: Л.А.Барышникова
Конспект ООД по физической культуре
в средней группе
«Цирк»
пгт Итатский – 2016год
«Цирк»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
3.Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; ходьбе по гимнастической скамейке.
4.Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна. Гимнастическая скамейка. Обручи. Письмо.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».
Ход организационной деятельности
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да
(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Дети: от клоуна
Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?
(воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)
Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!
(в спортивном зале звучит цирковой марш)
Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.
(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?
Дети: Да.
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.
Клоун: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Дети: Да!
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.
Клоун: Прыжком на право! Шагом марш.
ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба на носках, боком приставным шагом, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колоны (при перестроении дети берут в руки гантели).
Клоун: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).
Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми!
Клоун: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)
2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.(5 раз)
3.И.п.- стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево), отвести гантели в сторону; вернуться в и.п. (6раз)
4.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и.п.(5-6 раз)
5.И. п.- ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).
(перестроение в одну колонну)
Клоун: Молодцы! Старались!
Клоун: И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.
(один ребенок показывает образец выполнения движений).
Основные виды движений.
1.Ходьба по гимнастической скамейке (3раза).
2. Прыжки из обруча в обруча на двух ногах (3раза).
3.Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)
(дети выстраиваются в шеренгу).
Клоун: Молодцы! Старались!
Клоун: Дети, а вы любите играть!
Дети: Да.
Клоун: Давайте поиграем в игру «Лохматый пёс».
Клоун: Молодцы вы сегодня были ловкими, сильными, смелыми. Дыхательная гимнастика. Досвидание.
Воспитатель: Дети вам понравился цирк.
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.