СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по физической культуре в средней группе "Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по физической культуре в средней группе "Цирк"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Итатский детский сад №1 «Гусельки»»











Воспитатель первой категории: Л.А.Барышникова









Конспект ООД по физической культуре

в средней группе

«Цирк»























пгт Итатский – 2016год

«Цирк»


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

3.Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; ходьбе по гимнастической скамейке.

4.Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна. Гимнастическая скамейка. Обручи. Письмо.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».

Ход организационной деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

(Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да

(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Дети: от клоуна

Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?


(воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)


Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(в спортивном зале звучит цирковой марш)


Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)


Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клёпа на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?

Дети: Да.

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Клоун: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?

Дети: Да!

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Клоун: Прыжком на право! Шагом марш.

ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба на носках, боком приставным шагом, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колоны (при перестроении дети берут в руки гантели).

Клоун: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).

Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети: сильными, ловкими, смелыми.

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми!

Клоун: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.


Общеразвивающие упражнения с гантелями


1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)

2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.(5 раз)

3.И.п.- стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево), отвести гантели в сторону; вернуться в и.п. (6раз)

4.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и.п.(5-6 раз)

5.И. п.- ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).

(перестроение в одну колонну)


Клоун: Молодцы! Старались!

Клоун: И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.

(один ребенок показывает образец выполнения движений).

Основные виды движений.

1.Ходьба по гимнастической скамейке (3раза).

2. Прыжки из обруча в обруча на двух ногах (3раза).

3.Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)

(дети выстраиваются в шеренгу).

Клоун: Молодцы! Старались!

Клоун: Дети, а вы любите играть!

Дети: Да.

Клоун: Давайте поиграем в игру «Лохматый пёс».

Клоун: Молодцы вы сегодня были ловкими, сильными, смелыми. Дыхательная гимнастика. Досвидание.

Воспитатель: Дети вам понравился цирк.

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.