СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключение мышат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о потребностях человека.

Большинство современных детей не знают цену деньгам не ценят, не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков, не понимая того, что человек не может иметь всё что хочет.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключение мышат»»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключение мышат


Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфичных понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги. (спокойно реагировать на отказ в покупке игрушки)

Правильное отношение к деньгам, не как к «не нужной вещи» или, наоборот, как к чему-то всесильному и главному в жизни, закладывается именно в детстве. Т.е. деньги не главное в жизни не всё продаётся и всё покупается как любовь, но и без денег тоже жить нельзя, но надо грамотно с ими обращаться, но чтобы их тратить их нужно зарабатывать

Человек, с рациональным отношением к деньгам, не будет в дальнейшем испытывать страха «остаться без денег» или пристрастия к расточительности, он (будет стараться) выбирать наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

И обобщая знания о потребностях человека, мы ставили некоторые задачи:

  • Закрепить названия основных потребностей

  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; (2 сл)





Воспитатель: «Здравствуйте»!

В экономике существуют разные понятия, мы с вами уже знакомились с тем, что такое доход, расход, бюджет, давайте вспомним что такое…

-И в этом мне помогут два мышонка (3 сл)

Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!».

И его назвали Умник.

А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так».

И назвали его Торопыжка.

С ними часто происходят разные истории.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны


Основная часть

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

Воспитатель: Отправились мышата в путешествие налегке, чемоданы не взяли.

А вот что они взяли в дорогу вы узнаете, как отгадаете загадку:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты. ( 4сл.)


Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- в дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

- сколько монеток у Умника?

- а у Торопыжки?

- сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Назовите жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).(5 сл.)

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.


-И когда мышата прибыли в страну Финансов

-Они решили выбрать себе дом. (6 сл.)

(на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

-Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

-А Умник стал думать и рассуждать. (именно в таких случаях нужно рассуждать логически)

-Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

-Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

-И взял домик за две монетки.

-а как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

(Ответы детей)

-Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

(откладываем монетки: Умник 2 м., Торопыжка сначала 1 м. потом ещё 2 м. на ремонт)

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

-Мышата отправились в путешествие без чемодана.

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда) (7 сл.)

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.) (8 сл.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули мышата в свои кошельки, а там…

Подсчёт детьми.

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

Заключительная часть

А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Мышата благодарят детей и прощаются с ними.