СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многократное повторение сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Колобок был всегда популярным героем сказок.

Показ способов лепки  Колобка осуществлялся по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности .

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.



Конспект ООД по лепке во второй младшей группе
Путешествие в сказку «Колобок»









Выполнила воспитатель:
МБДОУ д\с №41
Захарова О.Н.
.




Г.о.г. Шахунья

2021г




Задачи:

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

  • учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 

  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

Предварительная работа:
Написание конспекта,
чтение русской народной сказки «Колобок»;

  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;

  • художественное слово;

  • наглядный метод
    Средства:

  • игрушка Колобок, сорока, письмо;

  • пластилин жёлтого цвета;

  • стека для проделывания глаз и рта;

  • доски для лепки;

  • салфетки для рук.
    корзинка с конфетами.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.











Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

1.Водная часть










2. Основная Воспитатель часть. Сюрпризный момент.



























П.Г. «Замесили тесто мы»






































3.Рефлексия:


Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетела сорока. Она принесла нам письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
Да это же наша знакомая добрая фея.
Ребята, а вы хотите прочитать письмо?
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель : Ребята нас с вами фея приглашает отправиться в путешествие, в сказку. Хотите вы попасть в сказку?
Воспитатель: Чтобы нам с вами попасть в сказку нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Абракадабра, Абракадабра, Абракадабра.

Вот мы и попали в сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас с вами встречает?

Воспитатель : Молодцы правильно это колобок , а вы помните сказку про колобка?


Воспитатель: Давайте с вами, вспомним, кто испек колобка?


Воспитатель : Кого первого встретил наш колобок?

Воспитатель : Кого второго встретил наш колобок?


Воспитатель : Кого третьего встретил наш колобок?

Воспитатель : Кого последнего встретил наш колобок?

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш загрустил! Что с тобой случилось?

Колобок: Вас, ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, всех кого я встретил, в сказке хотели меня съесть вот мне и грустно. Если у меня было много друзей – я смог , с ними играть и нам тоже было бы весело вместе, как и вам.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти друзей, слепим из пластилина маленьких колобков.
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем за столы.

Посмотрите, ребята у нас на столе лежит дощечка для лепки, желтый пластилин, стека. Это нам с вами потребуется для лепки колобков.
Давайте с вами рассмотрим колобка:
Какой колобок?
А что бы наши ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Замесили тесто мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый пластилин, положу его на ладошку, зажму другой рукой и раскатаю круговыми движениями, катаю шар.
Посмотрите, какой у меня получился колобок.
Воспитатель :Теперь вы слепите своих колобков.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает нашему колобку?
Воспитатель: Возьмите стеку и кончиком надавите сначала слева, а потом справа. Получились глаза. Внизу сделайте рот.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри, сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

Колобок: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы! Теперь мне будет с кем поиграть. Ура.
За то, что вы мне помогли ребята, я вам в дорогу приготовил корзинку с угощением.
Воспитатель Спасибо колобок.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться домой. Давайте ребята попрощаемся с колобком.
Воспитатель Закрываем глаза и скажем волшебные слова: Абракадабра, Абракадабра, Абракадабра.

Открываем глаза и мы с вами снова в нашей группе.
Понравилось вам путешествие в сказку?
Воспитатель : Мы с вами в следующий раз отправимся в сказку только, в другую.


Игрушка сорока, письмо.








Включается музыка «В гостях у сказки»

Появляется игрушка колобок.





















Дощечка для лепки, желтый пластилин, стека.




















































Корзинка с конфетами.





Ответы детей: да, прочитаем.


Ответы детей: да.






Ответы детей:

Колобок.
Ответы детей: да.

Ответы детей: бабушка и дедушка.

Ответы детей: зайца.


Ответы детей: волка.


Ответы детей: медведя.

Ответы детей: лису.









Ответы детей: да, лепим.






Ответы детей: Мягкий, тёплый, круглый, жёлтый.













Ответы детей: красивый.









Ответы детей: рта, глаз.











Ответы детей: спасибо.


Ответы детей: Досвидания.




Ответы детей: понравилось






Дети садятся




Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят Абракадабра.


























Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, обращает внимание на цвет и форму.

Дети выполняют движения согласно текста, за воспитателем.

Дети, смотрят, как нужно лепить колобка.






Дети лепят колобка самостоятельно.






Дети с помощью стеки делают колобку глаза и рот.







Дети прощаются с колобком

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. Открывают глаза.