СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи по теме «Дидактические игры с прищепками в младшей группе «Зайкин дом»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи по теме «Дидактические игры с прищепками в младшей группе «Зайкин дом»».»

ООД по развитию речи по теме «Дидактические игры с прищепками в младшей группе «Зайкин дом»».

Цель:

закрепить понятие цвета – зелёный, жёлтый, голубой, красный, формы – треугольник, квадрат.

Задачи:

-развивать познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание;

- обогащать речь, сенсорный опыт детей 2-3 лет, умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек и стихотворений

- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Методические приёмы:

Введение игрового персонажа через ИКТ

Оборудование: доска, силуэты: домика, зайчика, овощей, бабочки, солнца, тучки.

(Дети сидят за столами, перед ними доска.)

Воспитатель. Жил-был …(На экране появляется зайчик.)

Заяц. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Здравствуй! Зайчик!

Заяц. Я в лесу живу,

Под кустом сижу.

Дождик пойдёт – намокну,

Не даёт никто морковку…

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нём!

- Только я не знаю, как домик строить. Вы мне поможете?

Дети. Да!

Воспитатель: Давайте сначала руками покажем как мы будем строить домик!

Проводится пальчиковая игра. Молоточком я стучу

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: - А сейчас из фигур, давайте мы построим домик!

(Дети прикрепляют на панно детали домика из треугольника и квадрата).

Воспитатель: - Из каких фигур мы построили зайчику домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Заяц. Ой спасибо! Как вы мне помогли. Я понял, как нужно строить дом. Вот какой хороший домик получился.

Заяц: - А вы знаете, что рядом с моим домиком есть огород.

- Угадайте, что у меня в огороде выросло? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте.

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, воспитатель прикрепляет картинки с овощами на доску.

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

(Морковка.)

  1. Много зелёных одёжек,

И все они без застёжек.

(Капуста.)

  1. Кто его раздевает,

Тот слёзы свои проливает.

(Лук.)

Заяц:- Вы не устали? Давайте немножко отдохнем!

Физминутка на экране «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Давайте зайки встанем в круг и поиграем. На столе лежат ободки - ушки зайчиков, одевайте на головы.

Заяц: Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей –зайчиков.

Воспитатель: Чтобы в огороде зайчика хорошо росли овощи нужно солнышко. Оно даёт тепло. Помогите мне позвать в гости солнышко.

(На подносах лежит силуэты с изображением солнышка, туч, бабочки и жёлтые, синие, красные  прищепки.)

Дети вместе читают потешку: Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

На доску прикрепляю солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ой посмотрите у солнышко нету лучиков. Давайте мы с вами прикрепим к солнышко лучики.

Воспитатель: И для всех растений обязательна нужна вода. Дождик поливает огород и в огороде всё хорошо растёт. Давайте позовем дождика.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: Тучки без дождя не бывают! Давайте к тучкам прикрепим капельки.

(Дети читают потешку о тучке и прикрепляют к тучке капельки воды в виде прищепок.)

(Появляется бабочка без крыльев.)

Воспитатель: С бабочкой случилась беда – намокли крылья и она не может летать. Давайте, прикрепим ей крылья.

Воспитатель помещает бабочек на доску. Дети прикрепляют крылья.

Воспитатель: Зайчик, бабочка, солнышко и дождик подружились. Стали жить они дружно и не ссорились.

Воспитатель: Зайка скажи, тебе понравилось у нас в гостях?

Заяц: Да, мне очень понравилось. Ну мне пора домой, до свидания детишки!

Дети: До свидания зайчик!

Воспитатель: А вам дети, понравилась наше сегодняшнее занятие?

- Что мы с вами сегодня делали на занятие?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, мне очень понравилось как вы были активны на сегодняшнем нашем занятие. Молодцы!