ООД по развитию речи по теме «Дидактические игры с прищепками в младшей группе «Зайкин дом»».
Цель:
закрепить понятие цвета – зелёный, жёлтый, голубой, красный, формы – треугольник, квадрат.
Задачи:
-развивать познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание;
- обогащать речь, сенсорный опыт детей 2-3 лет, умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек и стихотворений
- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Методические приёмы:
Введение игрового персонажа через ИКТ
Оборудование: доска, силуэты: домика, зайчика, овощей, бабочки, солнца, тучки.
(Дети сидят за столами, перед ними доска.)
Воспитатель. Жил-был …(На экране появляется зайчик.)
Заяц. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети. Здравствуй! Зайчик!
Заяц. Я в лесу живу,
Под кустом сижу.
Дождик пойдёт – намокну,
Не даёт никто морковку…
Вот бы мне построить дом,
И в тепле я жил бы в нём!
- Только я не знаю, как домик строить. Вы мне поможете?
Дети. Да!
Воспитатель: Давайте сначала руками покажем как мы будем строить домик!
Проводится пальчиковая игра. Молоточком я стучу
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: - А сейчас из фигур, давайте мы построим домик!
(Дети прикрепляют на панно детали домика из треугольника и квадрата).
Воспитатель: - Из каких фигур мы построили зайчику домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Заяц. Ой спасибо! Как вы мне помогли. Я понял, как нужно строить дом. Вот какой хороший домик получился.
Заяц: - А вы знаете, что рядом с моим домиком есть огород.
- Угадайте, что у меня в огороде выросло? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте.
Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, воспитатель прикрепляет картинки с овощами на доску.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковка.)
Много зелёных одёжек,
И все они без застёжек.
(Капуста.)
Кто его раздевает,
Тот слёзы свои проливает.
(Лук.)
Заяц:- Вы не устали? Давайте немножко отдохнем!
Физминутка на экране «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Давайте зайки встанем в круг и поиграем. На столе лежат ободки - ушки зайчиков, одевайте на головы.
Заяц: Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей –зайчиков.
Воспитатель: Чтобы в огороде зайчика хорошо росли овощи нужно солнышко. Оно даёт тепло. Помогите мне позвать в гости солнышко.
(На подносах лежит силуэты с изображением солнышка, туч, бабочки и жёлтые, синие, красные прищепки.)
Дети вместе читают потешку: Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
На доску прикрепляю солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ой посмотрите у солнышко нету лучиков. Давайте мы с вами прикрепим к солнышко лучики.
Воспитатель: И для всех растений обязательна нужна вода. Дождик поливает огород и в огороде всё хорошо растёт. Давайте позовем дождика.
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Тучки без дождя не бывают! Давайте к тучкам прикрепим капельки.
(Дети читают потешку о тучке и прикрепляют к тучке капельки воды в виде прищепок.)
(Появляется бабочка без крыльев.)
Воспитатель: С бабочкой случилась беда – намокли крылья и она не может летать. Давайте, прикрепим ей крылья.
Воспитатель помещает бабочек на доску. Дети прикрепляют крылья.
Воспитатель: Зайчик, бабочка, солнышко и дождик подружились. Стали жить они дружно и не ссорились.
Воспитатель: Зайка скажи, тебе понравилось у нас в гостях?
Заяц: Да, мне очень понравилось. Ну мне пора домой, до свидания детишки!
Дети: До свидания зайчик!
Воспитатель: А вам дети, понравилась наше сегодняшнее занятие?
- Что мы с вами сегодня делали на занятие?
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, мне очень понравилось как вы были активны на сегодняшнем нашем занятие. Молодцы!