СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по рисованию "Волшебная птица" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание образа сказочной птицы 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Волшебная птица" для детей подготовительной группы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Волшебная птица»

Цель занятия:

Создание сказочного образа птицы.

Задачи:

  1. Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета» руки

  2. Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений

  3. Развивать творческие способности: чувство композиции.

  4. Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

  5. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал:

Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, альбомный лист, цветные мелки или цветные карандаши.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)


Вы правильно отгадали! Это птицы.

Вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.


Где мы встречаем этих птиц? (на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.


Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?

- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные птицы?

Скажите, а вы видели сказочных птиц ?

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете?

Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Очень давно в сказках разных народов мира образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните в каких сказках можно встретить Жар-птицу? В сказке «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица» 

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Просмотрев иллюстрации волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)

А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники  изображали сказочных птиц.

Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

Расположите лист бумаги горизонтально.

Кладем левую ладошку на лист бумаги прямо по середине, пальцы раздвигаем, где на левой руке средний палец? Вот он, руку немного приподнимаем, чтобы лист мог поворачиваться. Правой рукой поворачиваем лист так, чтобы средний палец смотрел точно на уголок листа. Все пальчики поместились? Здорово!

Опускаем ладошку на прижимаем, чтобы он не мог двигаться, берем простой карандаш и начинаем обводить нашу ладошку.

Каждый пальчик аккуратно, обводим все пальцы, что же у нас получилось? Мы видим нашу ладошку, как же ее превратить в птицу,

Посмотрите что есть у нашей птицы – голова, клюв, глаза, шея, грудка, крылья, хвост, лапки, давайте замкнем вот такой линией, это будет грудка, а теперь нарисуем голову.

Давайте представим что наша птица стоит к нам боком и смотрит вперед, найдем большой палец, вот он сверху на нем как на шее нарисуем небольшой круг – вот появилась голова, но нет клювика, клюв нарисуем треугольником, мы помним что птица смотрит вперед вот здесь я и нарисую ей клюв, замечательно клюв появился , но открывать она его не может, поможем ей. Чтобы наша птичка могла петь песни и есть клюв должен открываться, посередине треугольника проведем линию, вот так пополам. А глаз нарисуем вот здесь, а теперь нарисуем на голове красивый хохолок. Вот такие завитки получились. А чего еще не хватает нашей птице, что же это за птица без крыльев, покажите мне какие крылья у птицы, как птичка летает, вот так помашите крылышками:




Птичка крыльями взмахнула,

Птичка к солнышку вспархнула

Далеко – далеко

Высоко – высоко

А теперь на ветку села

Отдохнула, посидела

Снова к солнышку взлетела

Песню солнышку запела

Чив – чив – чив!

Вы заметили ребята что крылья у птицы как наши руки растут от плечиков, рисуем крылья, от шеи проводим округлую линию и на краешке крыла нарисуем перья. Крылья появились, а стоять то наша птица не может, нарисуем лапки, сколько ног у птицы две линии рисуем от середины туловища. Еще есть пальчики – три спереди и один сзади, чтобы не только ходить но и держаться за ветки деревьев. Нарисуем на конце прямую линию и две наклонные, сколько получилось? Вот теперь как настоящая»!

Но что – то перьев в хвосте маловато, давайте дорисуем, добавляем между пальцами соединяем полукругом между пальчиков, раз, два, три. Птичка то у нас не простая , а волшебная, она радужная, наверняка вы все видели радугу. А вы знаете сколько цветов в радуге?, и чтобы их легко запомнить можно выучить подсказку « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в этой фразе первая буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета, сейчас мы раскрасим хвост всеми цветами радуги, первый цвет радуги красный, наш указательный палец обведем красным, это перышко и тд Вот какой радужный получился хвост, давайте посчитаем. Так теперь не выходя за границу нашего перышка раскрашиваем весь палец, теперь крылышко раскрасим также, а теперь давайте закрасим глаз черным цветом, а вокруг желтым и хохолок, еще клюв, лапки и тело разными цветами и штрихами.

Ну вот яркая птичка стоит, а земли под ней нет!

Давайте нарисуем нашей птичке зеленый лужок и яркое солнце, не забудьте лучики. Получился солнечный день, птичка обрадуется если появятся такие же яркие цветочки, как красиво, а на небе облака, а само небо закрашиваем голубым,

На этом заканчиваем наше рисование, убираем рабочее место, складываем карандаши в пенал.

Рефлексия

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).