Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30
«Аленький цветочек»
Конспект ООД
по познавательно-исследовательской деятельности в средней
группе
«Откуда пришел томатный сок»
(с элементами экспериментирования и ТИКО-конструирования)
составила:
воспитатель высшей категории
Симонова Елена Анатольевна
Глазов , 2019
Цель:
систематизация знания детей о последовательном росте растения в природе
ознакомление с сопутствующими профессиями
Задачи:
Обучающие.
Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.
Закрепить знания об условиях роста семян .
Познакомить с сопутствующими профессиями
Развивающие.
Развивать интерес к развитию и росту растений;
Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарный запас детей новыми словами
Развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения.
Развивать интерес к профессиям
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе, к исследовательской деятельности.
Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать уважительное отношение к высказываниям сверстников.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Словарная работа:
Обогащение словаря: сорняк, дикорастущее растение, черенок, плод, культурное растение, семена, сеять, прорастать, зеленеть, агроном, конструктор, лаборатория, лаборант, соковыжималка, спецодежда, рабочий.
Активизация словаря: огород, грядка, помидор, томат.
Оборудование:
мультимедийная презентация, микроскоп, набор для исследования в лаборатории, тикоконструктор
Демонстрационный материал: . Кукла сеньора помидора, томатный сок.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово, беседы.
2. Наглядные: иллюстрации. сюрпризный момент.
3. Практические: физминутка, работа по схеме, Д/и «Урожай собирай»
4. Рефлексия.
Предварительная работа :
Загадывание загадок
Беседа:«Нет трудов - нет плодов».
С\Р игры: «Магазин овощей», «Конструкторы», «В лабаратории»
Продуктивная деятельность: художественно-эстетическое развитие: рисование поливальной машины, конструирование из тико соковыжималки.
Ход ООД.
Дети проходят в группу под музыку их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.
- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.
Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле!? - А вы ребята как думаете?
Ответы детей….
Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.
Загадка.
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко-красный, сочный спелый …
Дети…. - Помидор!
Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?
Ответы детей.
Хозяюшка достаёт из корзины томатный сок.
Хозяюшка: Дети, из чего приготовлены все этот сок .
Ответы детей
Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет?
Ответы детей….
Раздаётся стук в дверь, появляется Сеньор-помидо(кукла).
- Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, синьор Помидор.
Помидор: Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал я мимо на грузовике в магазин, услышал, что обо мне говорят, вот решил заехать в детский сад. - А вы обо мне говорили ребята?
Ответы детей…
Помидор: Вот здорово! Вы меня узнали ребята? Интересно какой я? Что про меня можно рассказать!?
Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.
Помидор: Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.
Помидор: Ребята, а можно я у вас погостить останусь?
Хозяюшка: Оставайся Сеньор Помидор, присаживайся на почётное место.
Хозяюшка: Давайте расскажем помидору, как мы умеем помогать на огороде?
Физкультурная минутка: «Про овощи».
Дружно мы вскопали грядку,
всё посадим по порядку:
Здесь морковь, а здесь капуста
Как созреют, будет вкусно!
здесь растут, картофель, лук
Лечит от семи недуг.
Помидор: А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?
Хозяюшка: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения». Воспитатель обращается к экрану
2. Работа по схеме «Модель развития растения».
Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.
Хозяюшка: Синьор помидор!
Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.
Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.
Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.
Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!
Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?
Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).
Помидор: Молодцы дети, вы все оказывается знаете.
Хозяюшка: Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.
Хозяюшка: Чтобы собрать хороший богатый урожай надо много трудиться.
Чтобы у нас хорошо росли помидоры нам надо подготовить благоприятную почву для томатов. Дома в огороде мы можем ее удобрить. А нам надо для производства, то нам надо посадить целое поле. А как узнать, что почва подходит .(предположения детей)
Хозяюшка: Я вам подскажу . пробами почвы занимаются в лаборатории лаборанты . Посмотрите на экран
Рассказ воспитателя о лаборатории и профессии лаборанта
Х
озяюшка: Я вам предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и побыть лаборантами
Хозяюшка: Пробы почвы мы сняли. Помидоры посадили. У нас растет целее поле. Как вы думаете ребята кто следит как растут помидоры (предположения детей)
Хозяюшка: Всем эти занимается Агроном (предлагает посмотреть на экран)
Краткий рассказ воспитателя об профессии агронома
Хозяюшка: Мы с вами тоже пробовали себя в роли агронома, помните?
(
ответы детей: когда садили томаты в огороде детского сада, ухаживали за ними)
Хозяюшка: В своем огороде, в огороде детского сада мы можем поливать лейкой, а как же быть когда у нас целое томатное поле?
Все поле лейкой не польешь? (предположения детей)
Хозяюшка: На полях работают специальные поливальные машины . Посмотрите на экран
Но посадить мало, надо ухаживать
Поливальные машины облегчают труд человека.
Ребята, как вы думаете а кто делает эти машины, составляет схемы для сборки (ответы детей)
Хозяюшка: Есть такая профессия конструктор. Конструктора проектируют в разных сферах. Краткий рассказ воспитателя о профессии конструктор
Я вам предлагаю побыть конструкторами и сконструировать свою поливальную машину из тико конструктора
\
Хозяюшка: Прекрасная машина получилась, неправда ли , Сеньор Помидор?
Сеньор Помидор: Да вы просто настоящие конструктора , ребята?
Хозяюшка: Ну вот мы собрали большой богатый урожай томатов. Что нам теперь с ними делать? (ответы детей)
Хозяюшка: Правильно нам надо их переработать, но столько мы не сможем сами переработать. Как на быть? (ответы детей)
Хозяюшка: Правильно весь урожай мы отправим на перерабатывающий завод. Предлагает посмотреть на экран
Краткий рассказ воспитателя о заводе и людях работающих на нем.
Хозяюшка: Наши конструкторы тоже сконструировали соковыжималку и сейчас о ней расскажут. Рассказ детей о сконструированной соковыжималке
Хозяюшка: Ну что интересно с нами Сеньор Помидор?
Сеньор Помидор: Да очень. Как всего нового я узнал. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам томатный сок.
Хозяюшка: Спасибо ,Сеньор Помидор!
Дети: Спасибо!!!
Сеньор Помидор: а мне пора возвращаться на грядку. До свидания, ребята !
Дети прощаются с Сеньором Помидором.
Хозяюшка: Ну вот и закончилось наше приключение.
Вам понравилось ?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?