ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 308 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ознакомление детей с окружающим миром»
в средней группе ЗПР
на тему: «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад»
Подготовил и провёл:
воспитатель
Ориненко С. С.
Дата проведения: 19.02.2020 г.
Донецк – 2020г.
Цель: закреплять понятие детей о здоровом образе жизни.
Программное содержание.
Задачи:
образовательные:
учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
продолжать учить детей пользоваться индивидуальными средствами гигиены;
развивающие:
развивать разговорную речь детей;
развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;
развивать тонкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию речи с движением;
воспитательные:
воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие».
Методы и методические приёмы:
словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения);
наглядный (рассматривание иллюстраций);
проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности);
игровой (дидактические игры);
использование здоровье сберегающих технологий (динамическая пауза, самомассаж).
Продолжительность ООД: 20 мин.
Словарь новых слов: здоровье, закаливание, самомассаж, косолапый.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Наше тело», «Будь здоров», беседа по альбому «Виды спорта».
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка – Медведь;
дидактическая игра «Для чего что нужно»;
дидактическая игра «Игры на свежем воздухе»;
дидактическая игра «Полезно – вредно»;
Литература:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 80 с.
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 12).
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа / авт. – сост. О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 239 с.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л. Н., Сипачёва Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», - Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
Шорыгина Т. А. Беседа о фруктах и ягодах с детьми 5 – 8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Психогимнастика «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и пожелаем «Доброе утро!».
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то стук. Интересно кто это? (Подхожу к двери, беру медведя).Посмотрите, кто к нам пришёл?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Мишка очень хочет поздороваться с каждым из вас. (Медведь «здоровается» с каждым ребёнком индивидуально).
Воспитатель: Но что-то наш Медведь грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось. (Медведь на ухо «говорит» о своей беде).
Воспитатель: Оказывается Косолапый часто болеет! А что делать для того, чтобы не болеть – он не знает. А вот мы сейчас ему и расскажем, что надо делать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Во-первых, Медведь, надо часто гулять на свежем воздухе. Имя ребёнка, чем можно заняться на улице?
Ответ: Ответ ребёнка.
Воспитатель: А наш гость не знает в какие игры можно играть, но мы ему сейчас расскажем.
Дидактическая игра «Игры на свежем воздухе». На доску вывешиваю изображения зимы и лета. Дети по очереди соотносят игры с временем года.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры мы играем зимой?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, мы сейчас с детьми тебе покажем, как мы лепим снеговика.
Динамическая пауза: физкультурно-речевая игра «Лепим мы снеговика».
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.
Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки –
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.
Игра повторяется 2 раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Во-вторых, для того, чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены. Как вы думаете, что значит соблюдать правила гигиены?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами научим нашего гостя пользоваться предметами личной гигиены.
Дидактическая игра «Для чего что нужно». На доску вывешиваю изображения: рот, руки, волосы, нос. Дети по очереди соотносят средства личной гигиены с картинками.
Воспитатель: В-третьих, для того чтобы быть здоровым, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты питания. Какие полезные продукты питания вы знаете?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы Медведю покажем, какие продукты полезные, какие не очень.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Вывешиваю на доску изображения «весёлый» и «грустный» зубы. Дети на «весёлый» зуб крепят полезные продукты питания, а на «грустный» зуб – вредные.
Воспитатель: В-четвёртых, чтобы реже болеть, нужно, Мишка, закаляться. Ребята, как мы с вами закаляемся?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Медведь, мы с ребятами хотим тебя научить ещё одному способу оздоровления.
Самомассаж «Лобик мыли?»
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открываем к здоровью дверь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Мишку быть здоровым. А сейчас нашему гостю пора уходить. Пришло время прощаться. Скажем ему до свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Чему мы научили Мишку?
Ответ: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Были дружные, активные. Спасибо большое.