СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32













Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»







Воспитатель: Бочагова Ю.А.





















г. Рыбинск, 2019

Цель:закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,

«правильное питание», «режим дня»;

-способствовать формированию целостного отношения детей к своему

здоровью.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство доброты, заботы.


Форма занятия: комплексное занятие.

Методы и приемы: наглядные, словесные и игровые методы.

Оборудование и материалы: мультимедийная техника, музыка, мягкие модули, предметы гигиены, муляжи продуктов питания, детские игрушки, маркеры-роли, карта путешественника.

Возраст детей: 4-5 лет


Ход организованной образовательной деятельности


Здравствуйте, дети!

-Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово- приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Давайте и мы с вами скажем друг другу: - «Здравствуйте!». Говорить это слово надо вежливо с улыбкой и добротой.

-Здравствуйте! - Будьте здоровы! Давайте поздороваемся с гостями и то же пожелаем им здоровья!

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход. Вы хотите быть сегодня путешественниками? Обернитесь назад, видите лежат рюкзачки и кепки возьмем их для путешествия? Надевайте скорей на себя! Мы отправимся в страну Здоровья, там будем искать клад. И для этого нам нужна карта, как настоящим путешественникам, из которой мы узнаем наше направление движения. Смотрите, мы поедем на станцию «Здоровье-это физкультура». На чем мы отправимся в путь? Верно, на автобусе.


- Жители страны «Здоровья» всегда делают зарядку и в их стране существует монумент "Здоровье - это физкультура!". Все знают, что физические нагрузки помогают быть здоровыми. Сейчас мы с вами отправимся по лесам и горам, проверим какие вы выносливые.

Физкультминутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек, по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

По корягам мы пройдем (ходьба пятка к носочку)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в страну Здоровья попадем (обычная ходьба на месте).


-Молодцы, ребята. Давайте поставим флажок на нашей карте, что станцию "Здоровье - это физкультура!" мы прошли успешно. У кого рюкзак с синим кружочком? Открывай его! А вот и наш флажок. Ставь на карту. Молодец! Давайте посмотрим, на какую станцию мы отправимся дальше: в Замок Чистоты. На каком виде транспорта? На самолете!


-Мы прилетели в Замок чистоты. Нас встречает принцесса Гигиена. Ребята, для вас задание. В правую коробку собрать спрятанные в зале предметы гигиены, в левую коробку - игрушки. Готовы? Начали!!! (После выполнения задания дети описывают предметы которые нашли, для чего они необходимы человеку)


Поставим на карте флажок о том, что мы прошли эту станцию. У кого рюкзак с красным кругом? Достаем и отмечаем. Куда дальше поедем? На чем? Верно, на машине отправляемся на станцию «Витамин-ка».


- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно еще правильно питаться. А для этого нужно знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет

(предлагается коробочка"Ощущений", дети отгадывают продукты и говорят «Полезно – не полезно»)

- Если вы будете есть много овощей и фруктов будете всегда здоровыми, а если есть много сладостей то можно заболеть.

-Поставим на карте флажок о том, что мы прошли эту станцию. У кого рюкзак с синим кругом? Достаем и отмечаем. Куда дальше поедем? На чем? На поезде отправляемся на станцию «Режим –всем необходим».

Игра «Режим дня».

- Ну, что же, все станции прошли и теперь нужно найти клад. Давайте посмотрим внимательно на карту, где же все-таки клад –вот же он , в желтом рюкзаке! Ребята, у кого желтый рюкзак?

- Все правильно. Клад это мы и наше здоровье. Если мы ведем здоровый образ жизни, мы бодры и веселы. Смотрите вам улыбаются смайлики! Получается вы справились с заданиями? Конечно да! Молодцы!

- Ну что же, отправляемся пешком обратно в детский сад, в свою группу.