Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Тема «Посуда»
Подготовила воспитатель:
Рябова Т.В.
Задачи:
1. Обучающие
Учить детей составлять целое изображение предмета из частей.
Формировать умение сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
2. Развивающие
способствовать развитию логического мышления:
содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3.Воспитывающие
Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка волк, картинки с изображением посуды, посылка с посудой, телефон, поднос для «печенья», блоки Дьёнеша ; изображение чайника, разрезанное на 4 части.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу садятся на стульчики.
Слышится голос:
Ой-ой-ой!
Воспитатель.- Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то плакал?! Прислушайтесь. Кто же это плачет? (находим «Волшебный мешочек»).
- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется волчонок.
- Ой, кто это? Да это же наш друг волчок. Что же ты делаешь в этом мешочке?
Волк - Печенье ищу.
Воспитатель- А зачем тебе печенье?
Волк: Ко мне в гости придёт кукла Таня и я хочу её угостить печеньем. А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете?
Дети: Печеньем, конфетами, чаем.
Волк: Чаем? И я хочу угостить Таню чаем! А что мне для этого нужно?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волчонку - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите, у меня как раз есть вот такие карточки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.
Выбираем вместе с детьми картинки чашки, блюдца, заварочного чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, одна карточка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?
Игра «Собери картинку».
Показываю части разрезанной картинки чайника.
Воспитатель: Давайте откроем один квадратик (переворачиваю изображение носика).
-Посмотрите что это? На что это похоже?
Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника: крышку, дно и стенки пока не угадано изображение.
- Ребята, что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: Кипятить воду для чая.
Волчонок: Ребята, а где же мне взять чайную посуду?
Воспитатель: А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду.
Дети «звонят» Федоре.
Воспитатель: А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Динамическая пауза «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роли чашек.
Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
«Вскипел и загудел —
У-у-у...»
(произносится высоким голосом )
«А теперь вот так:
У-у-у...»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики.
Волк: Замечательная игра!
Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.
Воспитатель: А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём: «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?
На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.
Воспитатель: Вот замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? ( Посуда).
Воспитатель достаёт посуду, дети называют.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте соберём чайную посуду в коробку, чтобы Волк мог забрать её с собой. (Собираем и называем).
Волк: –Ой- ой-ой, ребята.
Воспитатель: Что ещё случилось Волчок?
Волк: Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложил. Ребята, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Волчонку?
Игра «Выбери печенье» (с блоками Дьенеша).
Дети по заданию педагога находят нужную фигуру и кладут её на поднос.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Волчонка в коробочку, чтобы он смог забрать всё это домой.
Волчонок: Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кто к нам приходил? Что мы делали?