СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "Посуда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации размещён конспект организованной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.  Лексическая тема "Посуда".

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "Посуда".»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема «Посуда»

Подготовила  воспитатель:

                                          Рябова Т.В.

Задачи:

1. Обучающие

  • Учить детей составлять целое изображение предмета из частей.

  • Формировать умение сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

2. Развивающие

  • способствовать развитию логического мышления:

  • содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3.Воспитывающие

  • воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка волк, картинки с изображением посуды, посылка с посудой, телефон, поднос  для «печенья», блоки  Дьёнеша ; изображение чайника, разрезанное на 4 части.


Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу садятся на стульчики.

Слышится голос:

Ой-ой-ой!

Воспитатель.- Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то плакал?! Прислушайтесь. Кто же это плачет? (находим «Волшебный мешочек»).

- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется волчонок.

-  Ой, кто это? Да это же наш друг волчок. Что же ты делаешь в этом мешочке?

Волк - Печенье ищу.

Воспитатель- А зачем тебе печенье?

 Волк: Ко мне в гости придёт кукла Таня и я хочу её угостить печеньем.  А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете?

Дети: Печеньем, конфетами, чаем.

Волк: Чаем? И я хочу угостить Таню чаем! А что мне для этого нужно?

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волчонку - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите,  у меня как раз есть вот такие карточки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?

Дети: Посуда.

 Воспитатель: Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.

 Выбираем вместе с детьми  картинки  чашки, блюдца, заварочного  чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, одна карточка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?

Игра «Собери картинку».

 Показываю части  разрезанной картинки чайника.

Воспитатель: Давайте откроем один квадратик (переворачиваю изображение носика).

-Посмотрите что это? На что это похоже?

Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника: крышку, дно и стенки пока не угадано изображение.

 - Ребята, что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Кипятить воду для чая.

Волчонок: Ребята, а где же мне взять чайную посуду?

Воспитатель: А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду.

Дети «звонят» Федоре.


Воспитатель: А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».


Динамическая пауза «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).


Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!


Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роли чашек.

Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль»  (произносится в медленном темпе)


«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль»  (произносится в быстром темпе)


«Вскипел и загудел —

У-у-у...»

(произносится высоким голосом )

 «А теперь вот так:

У-у-у...»

(произносится низким голосом)

 «Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».


При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.


Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.


Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики.

Волк: Замечательная игра!

Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.

Воспитатель: А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём:  «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру».  Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

 На замке изображены  3  большие геометрические фигуры  и одна маленькая. Дети определяют  лишнюю фигуру.

Воспитатель: Вот замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? ( Посуда).

Воспитатель достаёт посуду, дети называют.

Воспитатель: А теперь ребята,  давайте соберём чайную посуду в коробку, чтобы Волк мог забрать её с собой. (Собираем и называем).

Волк: –Ой- ой-ой,  ребята.

Воспитатель: Что ещё случилось Волчок?

Волк: Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложил.  Ребята, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Волчонку?


Игра «Выбери печенье» (с блоками Дьенеша).

Дети по заданию педагога находят нужную фигуру и кладут её на поднос.


Воспитатель: Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Волчонка в коробочку, чтобы он смог забрать всё это домой.

Волчонок: Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кто к нам приходил? Что мы делали?