СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие по сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие по сказке"»

Шанина Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие по сказке» (Порядковый счет до 10) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:
  • Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
  • Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

- Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей) А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей)

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, а волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается.

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

  • Какой был вчера день недели? (Ответы детей)

  • Какой будет завтра день недели? (Ответы детей)

  • Какой день недели будет послезавтра? (Ответы детей)

  • Какие времена года знаете? (Ответы детей)

  • Сколько месяцев в году? (Ответы детей)

  • Назовите части суток. (Ответы детей)

Справились мы с заданием Бабы Яги.

- Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Графический диктант

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

  • в центре нарисуйте черный овал;

  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим (Индивидуальная работа) Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. (Ответы детей) Где нарисовала София желтый круг? (Ответы детей) В каком углу Андрей нарисовал овал? (Ответы детей) Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ответы детей) Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

  • Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? (Ответы детей)

  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему? (Ответы детей)

  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните. (Ответы детей)

  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (Ответы детей)

  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (Ответы детей) А у вас? (Ответы детей)

- Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

Пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • Назовите число больше 2 на 1 (3)

  • Маленькое число (1), самое большое (10)

  • Число, которое меньше 7 на 1 (6)

  • Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

  • Покажите число больше 3 на 1.(4)

  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

- Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать из палочек. (Дети выполняют задание)

- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну (Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 

Мы в сказке побывали, 

Очень многое узнали, 

Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (Ответы детей) Что вам понравилось? (Ответы детей) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Ответы детей)