Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича, Лего-технологии и исследовательской деятельности.
Өткізу күні/Дата проведения: 04.03.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: Как мы с мамой ухаживаем за растениями?
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, позитивного восприятия совместной деятельности.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
3.Оқыту- обучающая: Расширение представлений о способах ухода за растениями, их выращивания. Расширение представления о женском труде.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология В. В. Воскобовича, технология полиязычного обучения, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по теме, необходимое для элементрной трудовой деятельности оборудование, комнатные цветы.
Көптілділік: су – вода-water, - цветок - .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Создаю положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения Несипбек Айтулы Подснежники»: А весною, лишь пройдут дождики-насмешники,
на пригорках расцветут первые подснежники.
Травы спят ещё пока, а подснежник глупенький
светит, светит с бугорка огоньком голубеньким.
Предлагаю сделать из конструктора В.Воскобовича «Чудо-крестики-2», «Чудо-фонарики» и Лего-конструктора подснежники.




- Является ли подснежник комнатным цветком?
- Какие изменения в погоде можно отметить?
- Когда появляются первые цветы – первоцветы?
- Какие первоцветы знаете?
- Надо ли за ними ухаживать?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Побуждаю детей к процессу познания, используя задания. Предлагаю рассмотреть иллюстрации и рассказать, чем занимаются дети?
«Мозговой штурм»: как необходимо ухаживать за растениями? Что делать, если надо уехать, а цветы поливать некому?
Исследовательская деятельность «Как, чтобы почва в горшках оставалась долго влажной?». Надо рядом с горшком со цветком поставить емкость с водой, которая находится выше уровня горшка. Один конец узкой ткани засунуть в ведро, а другой конец – в горшок (почву).
Практическая деятельность: определить название растения и способ ухода за ними: Например, драцена - мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья
Фиалка - с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль.
У кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.
Физкультминутка «Красные цветочки»
- Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Раскрывают Лепесточки.
(Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки, лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают, и головкою кивают.
Предлагаю порассуждать, надо ли ухаживать за полевыми цветами. Что за ними ухаживает?
Работа на карточках: Обведи картинки, на которых изображено, что необходимо полевым цветам для роста и развития.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Педагог предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность.
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать..
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…