Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В. Воскобовича, ЛЕГО
Өткізу күні/Дата проведения: 14.05.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Кто нам воздух очищает?» (природный материл).
Мақсаттары/Цели: Учить определять знакомые растения, места их произрастания.
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание любви к природе.
2.Дамытушылық – Развивающая: Развивание фантазии, пространственного мышления, формирование эстетического восприятия. Закрепление навыков работы с природным материалом.
3.Оқыту- Обучающая: Обучение конструирования дерева из веточек, пластилина.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология полиязычия, элементы технологии Воскобовича, ЛЕГО, здоровьесберегающие
Коррекционная работа с детьми ООП: Игра Воскобовича «Чудо крестики 3»Цель: развивать м.м.р.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игра Воскобовича « Чудо крестики -3» схемы «ёлка», «сосна», ТИКО конструктор, схемы деревьев, веточки деревьев, клей, цветные опилки, пластилин.
Көптілділік/Полиязычие: Ағаштар- деревья - тrees, жапырақ – листья - leaves, ағаштар жапырақтар өседі - на деревьях растут листья - the leaves grow on trees. Үйеңқі - клён - мaple, қайын - берёза - вirch, шетен - рябина - rowan, емен - дуб - оak, терек - тополь – poplar.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организование прогулки в Фиолетовый лес.
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»
Идут по «Дорожкам здоровья» Произносят слова, выполняют движения и упражнения на дыхание:
1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит
И. п. – о. с.
1 – вдох – руки в стороны;
2 – выдох – наклон туловища вправо;
3 – вдох – вернуться в и. п.;
4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п.
2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки
И. п. ноги врозь, руки опущены
1 – вдох;
2 – выдох – наклон туловища вперед;
3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох.
3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан
И. п. ноги врозь, руки опущены
1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу;
3-4 – повторить – вернуться в и. п.
4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди).
И. п. ноги вместе, руки за голову
1 – вдох – подняться на носки;
2 – присед.;
3-4 – повторить – вернуться в и. п.
5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех).
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – вдох;
2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам;
3 – вдох;
4 – выдох, вернуться в и. п.
Полиязычие: Үйеңқі - клён - мaple, қайын - берёза - вirch, шетен - рябина - rowan, емен - дуб - оak, терек - тополь – poplar.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Игра Воскобовича «Чудо крестики 3» Рассматривание картинок –схем из альбома фигурок «Чудо Крестики 3» ёлка, сосна. Деление на подгруппы. Конструирование по схеме.

Использование ЛЕГО технологии. Конструирование по схеме.


Беседа о функциях деревьев и кустарников, о том, что деревья и кустаники нужны для озеленения города, чтобы летом от солнца или в дождь можно было спрятаться под листвой, из древесины изготавливают мебель, игрушки, бумагу, растения очищают воздух от газов и пыли.
Полиязычие: ағаштар- деревья - тrees, жапырақ – листья - leaves, ағаштар жапырақтар өседі - на деревьях растут листья - the leaves grow on trees.
Возвращение в группу по «дорожкам здоровья. Рассказ о строении деревьев: ствол, ветки, листья.
Предложение «вырастить» в группе свой лес, сделать поделки деревьев.
Показ последовательности конструкции, как веточки «одеть» листвой – обмакнуть в клей, затем в цветные опилки и собрать их в дерево с помощью пластилина.
Объяснение, что крона – это листья с ветками дерева, опилки – это мелкие частицы древесины, которые образуются когда пилят.
Самостоятельно подгруппами выполняют поделку.
Коррекционная работа с детьми ООП: «Лепка дерева из пластилина.»
Выполнение конструкции ёлки путём наложения деталей. Раскатывание нескольких палочек, соединение их в целое на плоскости.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ работ. Выставляют готовые работы на выставку «Наш сказочный лес»
Рассматривание поделок, оценивание аккуратности, красочности, необычности поделки. Рассуждение об эстетической стороне.
Уточнение знаний правил поведения с растениями. Рассказ о том, что деревья нельзя ломать, обрывать листья. Нужно бережно к ним относиться, потому что они неодходимы для человека.