Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 04.03.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Здоровье"
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: Осанка. Для чего нужна физическая культура, утренняя зарядка и физкультминутки.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей бережного отношения к своему организму и здоровью окружающих людей.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полиязычного обучения, игровые технологии, элементы развивающих игр В. Воскобовича, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилиновый человек, красная шерстяная нитка, «Игровизоры», зеленые и красные маркеры, салфетка
Көптілділік: адам – человек - man, сымбат – осанка - bearing, омыртка – позвоночник - vertespine, денсаулык – здоровье - health.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Показываю иллюстрации с изображением верблюда и сгорбленного человека.
- Почему у верблюда такая горбатая спина?
Сообщаю: горб верблюда – это его запас питания. Он без костей, весь из жира и мышц. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть, в пустыне это важно. А если у человека сгорбленная спина, это плохо.
- Что вы об этом думаете?
Вывод: что этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова. Нужно знать, что позвоночник является самым главным каркасом нашего тела. И чтобы он был здоров, нужно всегда следить за своей осанкой.
Предлагаю объяснить, как понимают, что такое осанка.
Сообщаю: Осанка – это то, как мы держим спину, когда сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Спина прямая, голова высоко поднята. Покажите мне свою осанку.
Предлагаю проследить за осанкой пластилинового человечка.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Показываю пластилинового человечка.
Загадка:
-В организме есть у нас,
Как для здания каркас.
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
Прикрепляю к спине пластилинового человечка шерстяную нитку, которая будет играть роль позвоночника.
Предлагаю поиграть с человечком: ставлю человечка на дощечку и наклоняю его вправо.
Что при этом происходит с позвоночником – ниточкой (позвоночник тоже сгибается вправо).
Что будет с позвоночником, если человек достанет руками до кончиков ног?
Вывод: позвоночник изогнется дугой.
Д/упр.в парах.
Цель: закрепление знаний детей о правильной осанке.
Дети усаживают друг друга за стол, чтобы сохранилась правильная осанка, проговаривая при этом как нужно сидеть: ступни ног должны ровно стоять на полу, спина прямая, колени не должны быть приподняты, стол не должен быть слишком высоким или низким.
Дети укладывают человечка на «кровать» в различных позах (на спину, на живот, согнув колени, калачиком) и определяют, что происходит с позвоночником).
Вывод: позвоночник изгибается в разные стороны.
Если каждый день принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться.
Физкультминутка «Я позвоночник берегу»
Цель: снятие мышечного напряжения.
- Чтобы ровной была спинка,
Очень всем нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
- Я позвоночник берегу - наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен,
И сам себе я помогу,
Все выполню я по-порядку – ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи,
Сначало сделаю зарядку:
Нагнусь - наклоняются вперед,
Прогнусь - слегка прогибаются назад,
И выпрямлюсь - встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь – наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч – бегут на месте.
Он весело помчится вскачь – прыгают на месте.
И за столом я посижу - делают полуприсед, сложив руки перед грудью.
И телевизор погляжу - встают прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда - кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина - меняют положение рук.
Использование «Игровизора» В. Воскобовича
Задание: определить правильную и неправидьную осанку у мальчика.
Цель: закрепление знаний детей об осанке.
Массаж спины «Борщ». (стоя в кругу, друг за другом.)
- «Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща.
похлопывают ладонями по спине соседа;
Покрошу картошки, Свеколки, морковки - постукивают ребрами ладоней;
Полголовки лучку,
- поколачивают кулачками;
Да зубок чесночку! Чики-чики-чики-чок! - поглаживают ладонями;
И готов борщечок!
Объясняю детям, что мальчикам нужно помогать девочкам во всем, особенно поднести тяжелые вещи: сумку, ведро и т.д.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия «Солнышко»:
- Что нового узнали?
- Как сохранить позвоночник здоровым?