СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе использованием элементов технологии В.Воскобовича. Обп. Тема: "Осанка. Для чего нужна физическая культура, утренняя зарядка и физкультминутки. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе использованием элементов технологии В.Воскобовича. Обп. Тема: "Осанка. Для чего нужна физическая культура, утренняя зарядка и физкультминутки. "»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича.


Өткізу күні/Дата проведения: 04.03.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Здоровье"

Пән/Предмет: ОБП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: Осанка. Для чего нужна физическая культура, утренняя зарядка и физкультминутки.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей бережного отношения к своему организму и здоровью окружающих людей.

2.Дамытушылық – развивающая: Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полиязычного обучения, игровые технологии, элементы развивающих игр В. Воскобовича, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилиновый человек, красная шерстяная нитка, «Игровизоры», зеленые и красные маркеры, салфетка

Көптілділік: адам – человек - man, сымбат – осанка - bearing, омыртка – позвоночник - vertespine, денсаулык – здоровье - health.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Показываю иллюстрации с изображением верблюда и сгорбленного человека.

- Почему у верблюда такая горбатая спина?

Сообщаю: горб верблюда – это его запас питания. Он без костей, весь из жира и мышц. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть, в пустыне это важно. А если у человека сгорбленная спина, это плохо.

- Что вы об этом думаете?
Вывод: что этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова. Нужно знать, что позвоночник является самым главным каркасом нашего тела. И чтобы он был здоров, нужно всегда следить за своей осанкой. 

Предлагаю объяснить, как понимают, что такое осанка.

Сообщаю: Осанка – это то, как мы держим спину, когда сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Спина прямая, голова высоко поднята. Покажите мне свою осанку.

Предлагаю проследить за осанкой пластилинового человечка.


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Показываю пластилинового человечка.

Загадка:

-В организме есть у нас,

Как для здания каркас.

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?


Прикрепляю к спине пластилинового человечка шерстяную нитку, которая будет играть роль позвоночника.

Предлагаю поиграть с человечком: ставлю человечка на дощечку и наклоняю его вправо.

  • Что при этом происходит с позвоночником – ниточкой (позвоночник тоже сгибается вправо).

  • Что будет с позвоночником, если человек достанет руками до кончиков ног?

Вывод: позвоночник изогнется дугой.


Д/упр.в парах.

Цель: закрепление знаний детей о правильной осанке.

Дети усаживают друг друга за стол, чтобы сохранилась правильная осанка, проговаривая при этом как нужно сидеть: ступни ног должны ровно стоять на полу, спина прямая, колени не должны быть приподняты, стол не должен быть слишком высоким или низким.

Дети укладывают человечка на «кровать» в различных позах (на спину, на живот, согнув колени, калачиком) и определяют, что происходит с позвоночником).

Вывод: позвоночник изгибается в разные стороны.

Если каждый день принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться.


Физкультминутка «Я позвоночник берегу»

Цель: снятие мышечного напряжения.

- Чтобы ровной была спинка,

Очень всем нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

Вместе с нами повторяй.

- Я позвоночник берегу - наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен,

И сам себе я помогу,

Все выполню я по-порядку – ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи,

Сначало сделаю зарядку:

Нагнусь - наклоняются вперед,

Прогнусь - слегка прогибаются назад,

И выпрямлюсь - встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь – наклоняют корпус вправо, влево.

С друзьями поиграю в мяч – бегут на месте.

Он весело помчится вскачь – прыгают на месте.

И за столом я посижу - делают полуприсед, сложив руки перед грудью.

И телевизор погляжу - встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда - кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной.

Должна прямою быть спина - меняют положение рук.


Использование «Игровизора» В. Воскобовича

Задание: определить правильную и неправидьную осанку у мальчика.

Цель: закрепление знаний детей об осанке.


Массаж спины «Борщ». (стоя в кругу, друг за другом.)

- «Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща. 

похлопывают ладонями по спине соседа;
Покрошу картошки, Свеколки, морковки  - постукивают ребрами ладоней;
Полголовки лучку,

- поколачивают кулачками;
Да зубок чесночку! Чики-чики-чики-чок! - поглаживают ладонями;
И готов борщечок!

Объясняю детям, что мальчикам нужно помогать девочкам во всем, особенно поднести тяжелые вещи: сумку, ведро и т.д.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия «Солнышко»:

- Что нового узнали?

- Как сохранить позвоночник здоровым?