Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.11.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Красная книга Казахстана»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности, эстетического восприятия, переживания, связанного с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.
3.Оқыту/Обучающая: Формирование представлений о бесценности природы: растительного и животного миров.
Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения, беседа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полилингвального обучения, игровые технологии, развивающая игра «Чудо – крестики 2», технология сохранения и стимулирования здоровья ( динамическая пауза), ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, развивающая игра «Чудо – крестики 2»,дидактическая игра «Сложи животное».
Сөздік қоры /Словарная работа: Красная книга, помощь, защита.
Көптілділік/Полиязычие : жануарлар - животные – animals.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Чтение стихотворения Б. Дубровина «Красная книга».
- Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- О какой книге говорится в стихотворении?
- Что такое Красная книга?
- Зачем она нужна?
- Что означает красный цвет? (красный цвет книги – запрещающий) Стоп! Остановитесь! Дальше так нельзя.
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Показывает презентацию «Редкие птицы Казахстана».
Рассказывает о Красной книге Казахстана.
- В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Д/игра «Сложи животное».
Полиязычие: жануарлар - животные – animals.
Динамическая пауза:
- Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Приглашает описать цветы Казахстана, которые занесены в Красную книгу, используя схему описания растений.
Использование развивающей игры «Чудо – крестики 2»
Д/игра «Мои друзья»
(Раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.
Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к воспитателю.
В: Мои друзья – это то, что живое.
Д: Кошка, дерево, цветок, птица…
В: мои друзья – это т, кто имеет хвост.
Д: Волк, лиса, барс, сокол, окунь…
В: Мои друзья – это тот, кто имеет стебель
Д: Трава, цветы…)
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия « Я сегодня…»
(Дети заканчивают начатое воспитателем предложение:
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня научился…)