Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Расцветание природы.
Тақырыбы/Тема: «В гости к солнышку»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира; воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество; воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему.
2.Дамытушылық -Развивающая: Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы; развивать логическое мышление через вопросы и ответы; развивать мелкую моторику
развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра
3.Оқыту- Обучющая: Закрепить знания о временных и сезонных изменениях; закрепить умение составлять предмет из нескольких частей ; продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки аппликации по образцу; закрепить навыки работы с клеем.
формировать художественно речевые способности через чтение стихов, учить четко проговаривать слова.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология исследования, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, технология конструирования ТИКО.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: веселое и грустное солнышко, длинные, короткие лучики, конструктор Тико, картон голубого цвета на каждого ребенка, на нем наклеенные стебельки и листья, круглые заготовки из желтых и белых салфеток, кисти клеевые, клей, клеенки, салфетки.
Көптілділік: күн – солнце - sun, көңілсіз – грустный - sad, көңілді – веселый - cheerful.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
- Любите ли вы ходить в гости? А гостей встречать?
Предлагает поприветствовать гостя, а кого узнаете, отгадав загадку:
- Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнышко).
Д/игра «Сравни и назови». (начинает фразу, дети заканчивают).
- Солнце жёлтое, как (цветочек)
- Солнце круглое, как (мячик)
- Солнце ласковое, как (мамочка)
- Солнце румяное, как (блинчик)
2. Негізі бөлімі/Основная часть.
Беседа по теме:
- Солнышко каждый день приходит к нам в гости!
- Где живет солнце? (в небе, в домике, за лесом).
- Солнце живет высоко в небе. А вы знаете, что такое солнце?
- Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и радостным.
Предлагает позвать солнышко, когда оно прячется за тучку:
- Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Конструирование солнца по схемам из конструктора Тико.
Самомассаж «Игра с лучиками».
- Солнышко стало еще ярче и теплее, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики. Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас. Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Есть у солнышка лучи-
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Д/игра «Какое солнышко?»
- Какое сейчас время года?
-Весной солнце встает рано и так сильно светит и греет землю, что всем становится весело. Растаял снег, зеленеет трава, пробиваются листочки, цветут деревья – идет весна.
- У весеннего солнца длинные лучики.
-Зимой солнце светит, но не греет, лучики становятся короткими, с каждым днем оно становится все холоднее.
Предлагает к весеннему и зимнему солнышку подобрать лучики.
(Дети подбирают лучики, объясняют свой выбор)
- На что похоже солнце? (на круг, колобок, апельсин…). Соединяют пальчики, делают руками круг.
- По цвету на что похоже солнышко? (на одуванчик, на репку, на подсолнух)
Читает стихотворение:
- Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
Предлагает сделать много – много одуванчиков и подарить их солнышку.
Показывает приемы сжатия салфеток для придачи пышности цветку, расположений:
на кружечках сделаны маленькие надрезы через равные промежутки;
поднять верхний слой, сжать его пальцами вокруг центра, поднимать следующие слои и также сжимать их пальцами.
поднимать все слои друг за другом, чтобы получился пышный цветок;
вверху приклеить цветок, намазывать клеем только нижнюю часть цветка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОДУВАНЧИК»
- Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом
Напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой, напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.
Предлагает сказать солнышку, спасибо, за то, что оно прислало эти замечательные одуванчики.
- Этот букет напоминает о теплых, солнечных днях. На зеленой траве, одуванчики очень красивы, если даже их много, срывать не стоит.
Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Читает стихотворение Н. Суранова
- На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
3. Қорытынды/Итоговая часть.
Рефлексия:
- Солнце это хорошо или плохо? (хорошо - солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Животные тоже погибнут. плохо - если долго находиться на солнце, можно получить ожоги и солнечный удар).
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Чья работа вам больше всего понравилась?
- Вам понравилось наше занятие?