АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт Ленинкент, тел. 51-02-42 |
Конспект открытого
индивидуального занятия по Ф.П.С.Р. и Р.Р.С.
во2-м «а» классе
на тему:
«Звуки «С» «З». Дифференциация»
« Моя семья. Столовая.»
Учитель. Сеидова Э.Г.
Ф.П.С.Р.
Тема урока : Звуки «С» « З»
Цель урока: дифференциация звуков «с - з» во всех позициях:
в словах, фразах, предложениях
Р.Р.С « Моя семья» «Столовая»
Цель урока: ввести в занятие элементы игры; воспринимать на слух и слухо- зрительно слова, фразы, предложения, текст ; умение работать с рассыпным текстом.
Оборудование урока: логопедические зонды, картинки, таблички, предметный материал, учебник « Произношение»2 кл.
Ход урока
Орг.момент
-Надень наушники
-Включи аппарат
-Аппарат работает?
- Да. Аппарат работает
- Поздоровайся
-Как ты слышишь?
-Я слышу хорошо(плохо)
-Что будешь делать?
-Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы, работать с текстом.
- Будем говорить звуки «с - з» в слогах, и словах
а)Прочитай звук «с» в словах, слогах
а санки сито
с о сумка сетка
у соль суп
б) Прочитай звук «з» в словах, слогах
а замок зубы
з о забор зонт
у заяц корзина
в)Чтение фраз со звуками «с-з».
- Прочитай
злая собака
высокий забор серый заяц
г) Чтение стихотворения со звуками «С - З»
- Прочитай
Под листочек погляди
Поскорей меня возьми
Земляника я лесная
Здесь поспела для ребят
Кто найдет меня не знаю
Только знаю будет рад
д) Называние картинок ( работа с картинкой)
– Назови картинки
Р.Р.С тема «Столовая»
- Будем говорить по теме : «Столовая»
- Ты завтракал(а)?
-Да . Я завтракал(а).
-Что ты ел на завтрак?
- Я ел(а) на завтрак кашу, чай, хлеб с маслом
а) Называние картинок ( работа с картинкой)
- Что делает девочка?
- Девочка дежурная .Она накрывает на стол.
б)Работа с предметами
нож
Покажи чашку
ложку
глубокую тарелку, мелкую тарелку
в)восприятие фраз:
я завтракал, я ужинал ,я обедал, я ел(а), я буду мыть, каша, суп, чай
Р.Р.С. текст «Моя семья».
- Будем говорить по теме : « Моя семья»
а) -Послушай:
В семье три человека: мама , папа и Марина.
Марина учится в школе.
Марина уже дома.
Она приготовила ужин и накрыла на стол.
В шесть часов пришли мама и папа.
Мама, папа и Марина ужинают
(текст целиком читается учителем,
ученик воспринимает его на слух.
После первого и второго предъявления ученик говорит что он услышал.)
б) Работа с рассыпным текстом
( перед учеником лежат предложения из текста;
учитель говорит на слух предложение,
ученик слушает , показывает табличку и говорит)
Итог:
-Что ты делал(а)?
- Я слушал, говорил,отвечал(а) на вопросы,работал(а) по картинкам, работал(а) с текстом
- Ты говорил(а) хорошо
Ты слушал (а) хорошо Молодец!