СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого просмотра НОД "Человек - лучший друг птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра НОД "Человек - лучший друг птиц"»

Занятие

для детей старшего дошкольного возраста




Тема:

«Человек – лучший друг птиц».










Жильцова Оксана Николаевна

МБДОУ – детский сад №18 «Карусель»

Воспитатель



Г.о. Серпухов





Цель:

  • Активизировать знания о птицах, зимующих и перелетных;

  • Совершенствовать образную и словесно -логическую память в процессе словесных игр;

  • .Развивать логическое мышление через классификацию птиц, корма для птиц;

  • Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить отвечать на вопросы поискового характера;

  • Воспитывать желание участвовать в организации подкормки  птиц  зимой.

Материал: кормушка, различный корм для птиц, белые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, картинки с изображением птиц.


Ход занятия:


Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.


У нас сегодня гость…


Я не хожу, я прыгаю.

Я не пою – чирикаю.

С людьми я рядом жить привык

Чирик-чирик, чирик-чирик.

Услышала я недавно такую историю. Жил - был воробей, звали его Чик Чирикин. Родился он  в начале лета и было у него много пернатых друзей.

- Ребята, а что это за друзья - пернатые? Почему их так называют ? Наступила зима, а Чик Чирикин решил слетать в гости к соловью. Прилетел - а гнездо соловья пустое, полетел к скворцу - и его дом пустой, полетел к журавлю и его нет.  Грустно стало нашему воробью. Куда все подевались?

Дидактическая игра -Улетаю - остаюсь.                                                                                                           

 В игре участвуют все ребята. За каждый правильный ответ участник получает медаль. Воспитатель перечисляет птиц - дети отвечают - "улетает" она или "остается" зимовать. Подбор птиц строится на предварительной работе по этой теме.

-Ребята, почему некоторые птицы улетают?

-Что такое живой корм?

-Чем могут питаться птицы? (насекомыми, растениями, семенами, пищевыми отходами, земноводными, рыбой) 

-А почему улетают утки, дикие гуси, чайки? Ведь рыба не засыпает на зиму? Да совсем расстроился воробей. Но мы с вами предлагаем ему послушать песню про воробья. (Исполняют все дети песню).

Словесная игра "Кто как голос подает?"

- стучит в лесу... (дятел)

- пищит...(синица)

- токует ..(глухарь)

- воркует... (голубь)

- трещит... (сорока)

- чирикает... (воробей)

- свистит... (клест)

- каркает.. (ворона)

Оказывается есть к кому слетать в гости воробью. А какие птицы остаются на всю зиму, мы узнаем, когда отгадаем загадки.


Непоседа пёстрая,                                          

Птица длиннохвостая,                                      

Птица говорливая,                                                

Самая болтливая.  (сорока)


Все вертится, суетится,

Ее на месте не сидится,

Это бойкая … (синица).


Чернокрылы, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)


В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)


Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Почему? ( из - за корма)

А чем мы можем накормить голубя, синицу, ворону, сороку, снегиря, которые зимуют около жилья человека?

«На прогулку мы пойдем-

Встречу с птичками мы ждем!

Кормом будем угощать –

Птичек слушать и считать!

Любим мы друзей пернатых-

И заботимся о них!»

«Где же синички, летите семечки – ищите …»

«Чик – чирик , чик – чирик , серый воробьишко , клюй пшено , братишка …»

«Гули- гули, воркуют гули, семечки клюют, детям песенку поют …»

«Сорока – белобока прилетай, крошки хлебные собирай …»

«Грач, грач не спеши, смело зернышки ищи.»

Давайте пройдем к столу. Вот корм. Вот кормушка. Давайте положим на кормушку все что любят и смогут съесть птицы.   Но взяв корм, вы должны объяснить почему взяли именно это. (Обязательно среди семян, семечек, хлебных крошек и т.д. надо положить грецкие орехи, кедровые орехи - пусть дети поразмышляют смогут ли птицы съесть такой корм)

Физ.минутка.

Подвижная игра «Совушка»

  В уголке площадки - обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

   На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

    На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Итог. Ребята, давайте скажем, что общего у всех птиц? Можно ли назвать птицей летучую мышь? Почему? Ведь у нее есть крылья и она летает , ест насекомых?

А сейчас я предлагаю вам выполнить работу оригами. Пусть Чик Чирикин смотрит на них и ждет своих пернатых друзей в гости весной и летом.