Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 6» города Курска
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя по классу «Хореографии»
Мицкая Кристина Александровна,
концертмейстера
Панова Елена Михайловна
Тема: «Техника исполнения основных движений на уроке классического танца».
Курск 2023
План проведения открытого учебного занятия
Предмет: «Хореографическое творчество» с обучающимися 5 класса.
Тема учебного занятия: «Развитие техники исполнения основных движений на уроке классического танца».
Дата и время проведения: 17 марта 2023 года 16.00 ч.
Цель урока:
изучение теории и методики классического танца.
закрепление танцевальных элементов классического танца.
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование чувства ритма
привить интерес к классическому танцу
воспитать чувство ответственности, стремление к чёткому, правильному выполнению задания.
Развивающие:
развитие у обучающихся навыков пространственного ориентирования
развивать эмоциональную сферу обучающихся через активные формы самовыражения;
развитие способностей к самостоятельной работе
развить навыки работы в группе
развивать чувство ритма и творческие способности;
Воспитательные:
воспитывать творческую активность;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитание интереса к процессу обучения в целом.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: групповая.
Методы и приемы реализации поставленных задач:
1. Словесные методы: характеристика эмоционально - образного содержания музыки, настроений, выраженных в танце; пояснение сущности содержания материала; разъяснение, объяснение изложение нового материала;
2. словестное объяснение (рассказ, беседа)
3. повторение
4. практический
5. показ педагога
Психологические условия на уроке:
психологически - комфортная атмосфера;
эмоциональное удовлетворение;
личностно - ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход к обучающимся.
Оснащение урока: музыкальное сопровождение (концертмейстер, фортепьяно)
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть
Разминка
Экзерсис у станка
Работа на середине зала
Индивидуальная работа в диагонали
III. Обобщение и систематизация знаний.
IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Задачи:
создание максимально комфортной ситуации общения;
настрой на предложенную тему урока;
воспитание дисциплинированности, культуры организации труда;
сообщение темы, цели и задач урока.
Содержание учебного материала:
проверка готовности к занятию.
Озвучивание темы, цели и задач занятия.
II. Основная часть.
Разминка по кругу:
1. шаг с носка.
2. шаг на полупальцах.
3. обычный бег.
4. бег наверх колени.
5. галоп вправо, влево
Экзерсис у станка:
1. Plie – приседания (полуприседание и приседание),
2. Battement tendu – упражнения на развитие подвижности стопы,
3. Battement tendu jete - маленькие броски,
4. Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу,
5. Frappe - Ударять, удар.
6. Fondu – сгибание работающей ноги в положении sur le cou-de-pied на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при подьеме их demi plie.
7. Adagio – тихо, медленно.
6. Grand battement - Бросок ноги на 90 градусов и выше.
Экзерсис на средине зала:
1. Plie
2. Battement tendu
3. Battement tendu jete
4. Rond de jamb par terre
5. Grand battement
Прыжки на середине зала:
1.Saute
2.Pas changement de pies
3.Pas qlissade
Работа по диагонали: (индивидуальная работа)
1. Шене
2. Подготовка к туру Pique
III. Обобщение и систематизация знаний
Задачи: - закрепление полученных навыков;
- развитие навыков танцевального - творческого мышления;
- закрепление навыков знаний.
IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.
В результате анализа исполнения материала определяю основные моменты работы:
формирование и выработка у всех участников единой манеры исполнения;
укрепление технических навыков;
работа над чистотой исполнения движений;
Оценка деятельности обучающихся:
осуществление оценки эффективности занятия.
поощрение обучающихся за хорошую работу на занятии.
Домашнее задание:
Заключительная часть урока: Поклон.
Преподаватель ________________________ (_______________________)
Подпись Ф. И. О.
Концертмейстер ________________________ (______________________)
Подпись Ф. И. О.
Зав. отделением ________________________ (______________________)
Подпись Ф. И. О
Директор ________________________ (______________________)
Подпись Ф. И.О
Литература для педагога
1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. - СПб.: Лань, 2006. - 240с. .
2. Блок Л.Д. Классический танец. - М., 2001. - 534с .
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2002. - 158с. .
4. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов, хореографическая педагогика. - СПб.: СПбГУП, 2000. - 287с.
5. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л., 1975. - 124с.
6. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 410с.
7. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1976. - 266с.
8. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 классы): учебно-методическое пособие. - Л.: Искусство, 1981. - 282с.
9. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. - СПб.: Композитор, 2006. - 120с.
10. Красовская В.М. История русского балета. - СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. - 312с.
11. Мессерер, А.М. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.
12. Тарасов Н.И. Классический танец. - М.: Искусство, 1981. - С.16-22.
13. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М., 1993. - 52с.
14. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. - М.: Мысль, 1966. - 496с.
15. Эльяш Н.И. Образы танца. - М.: Знание, 1970. - 240с.