- Мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на корабле. Будем выполнять различные задания, чтобы преодолеть все испытания, которые выпали на долю мышонка. А также составим картинный план произведения. Работать вы будете в парах. - Давайте вспомним, почему ребята назвали мышонка Пиком? - Кем стал мышонок Пик? - Прочитайте название 1 острова, на который мы с вами отправимся. Вывешиваю название острова Остров «Мореплаватель». - Ребята, к нам приплыли кораблики с вопросами. Я буду их читать, а вы отвечайте с помощью своих смайликов, зелёный – да, красный – нет. Игра «Да – нет». Ребята пускали по реке лодочки? (Нет) Брат делал их из бумаги. (Нет) На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. (Да) Мышонок был один и жил под камнем. (Нет) Это был дикий мышонок. (Да) Мальчик ранил его ножом, когда доставал. (Да) Ребята решили убить мышонка. (Нет) - Ребята, а что вы думаете о детях, правильно ли они поступили по отношению к мышонку, посадив его на кораблик? - А как бы вы поступили? - Посмотрите, у вас на партах лежит карточка № 1 (приложение №3) со словами для характеристики героев. Определите, какие слова относятся к мальчику, а какие к девочке. Работаем тихо, работаем дружно. И выполняем, всё, что нужно. Находчивость | | Жестокость | | Доброта | | Заботливость | | Жалостливость | | Месть | | Бессердечность | | Злобность | | Коллективная проверка. (Слайд 3) - Поднимите зеленый смайлик, у кого нет ошибок. - Молодцы, ребята! - Чему нас учит эта 1 часть рассказа? - У вас на партах лежат конверты с иллюстрациями к произведению, выберите ту, которая подходит к этой части. Прикрепляю иллюстрацию рядом с островом - Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите название следующего острова. Вывешиваю название острова Остров «Кораблекрушение». - Знаете ли вы, из-за чего может произойти кораблекрушение? - С какими опасностями столкнулся мышонок? - Как вы думаете, трудно ли было ему выжить? Почему? - Докажите, что мышонок оказался находчивым. - Что вы испытывали во время чтения этой главы? - Возьмите карточку № 2 (приложение №3). В парах в течение 2 минут пронумеруйте последовательность событий 2 главы. Напротив каждого предложения поставьте соответствующую цифру. Всего должно быть 9 цифр. Работаем тихо, работаем дружно. И выполняем, всё, что нужно. Ребята сыграли злую шутку | | Мне две недели от роду | | Со дна реки поднялась щука | | Первыми меня заметили чайки | | Рыболов – скопа | | Я ждал смерти | | Я счастлив, что спасся | | Я не умел плавать | | Это было настоящее кораблекрушение | | - Сядьте правильно, спинки ровные, ножки вместе. Коллективная проверка. (Слайд 4) - Поднимите зелёный смайлик, если нет ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, красный – 3 и более ошибки. - Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, события в правильной последовательности. - Найдите иллюстрацию, которая подходит к этой главе. Прикрепляю иллюстрацию рядом с островом - Молодцы! А теперь давайте отдохнём! Отдохнём-ка! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Молодцы, отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие и отправиться на следующий остров. Присаживайтесь. Вывешиваю название острова Остров «Страшная ночь». - Можно ли по названию определить, что произошло с мышонком? - Как же мышонок учился стать взрослым, чему учился? - Подумайте, зачем писатель написал эти суровые, жестокие слова. - Настоящий мореплаватель должен уметь читать карту, чтобы умело вести корабль. Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям. Я приготовила рисунки по главе «Страшная ночь», определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. - Молодцы! Найдите иллюстрацию, которая подходит к этой главе. Прикрепляю иллюстрацию рядом с островом - Молодцы! А что произошло с мышонком дальше, мы вспомним на следующем острове. Вывешиваю название острова Остров «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». - Как вы думаете, почему такое название дал автор хвостику и шёрстке Пика? - Давайте прочитаем текст и найдем слова, характеризующие хвост мышонка. - Молодцы! Найдите иллюстрацию, которая подходит к этой главе. Прикрепляю иллюстрацию рядом с островом -Но враги бывают разные. И от некоторых бывает трудно спастись. Следующий наш остров, вы, наверное, уже догадались… Вывешиваю название острова Остров «Соловей – разбойник». - Такое выражение вам, конечно, знакомо. Откуда? - Кого Бианки так назвал? - Как выглядит соловей-разбойник у Бианки? Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует? - Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? - Придумайте свои вопросы по этой главе и задайте их своим одноклассникам. - Молодцы! Найдите иллюстрацию, которая подходит к этой главе. Прикрепляю иллюстрацию рядом с островом - Наше путешествие подходит к концу, и мы отправляемся на последний остров. Вывешиваю название острова | - Мышонок пискнул «пик». - Мореплавателем Смотрят у себя на карте. Отвечают на вопросы с помощью смайликов. - Нет неправильно, ведь мышонок маленький, он только родился, может утонуть и т.д. Работают в парах Находчивость | Девочка | Жестокость | Мальчик | Доброта | Девочка | Заботливость | Девочка | Жалостливость | Девочка | Месть | Мальчик | Бессердечность | Мальчик | Злобность | Мальчик | Выбирают иллюстрацию. Смотрят на карту. - Чайки, щука, скора-рыболов, сильный ветер, волны. - Он работал лапками, чтобы не утонуть, затем вынырнул и ухватился зубами за кораблик. Выполняют задание в парах Ребята сыграли злую шутку | 2 | Мне две недели от роду | 1 | Со дна реки поднялась щука | 4 | Первыми меня заметили чайки | 3 | Рыболов – скопа | 6 | Я ждал смерти | 5 | Я счастлив, что спасся | 9 | Я не умел плавать | 7 | Это было настоящее кораблекрушение | 8 | Выбирают иллюстрацию. Смотрят на карту. - Трудно ему пришлось и было очень страшно. - Учился искать сам еду. - Писатель хотел показать, как трудно детенышам выживать в мире природы: они слабы и беззащитны. Малышей всегда жалко. Выбирают иллюстрацию. Смотрят на карту. - Хвост помогает ему зацепиться, ухватиться, а шёрстка, как и хвост, спасала мышонка, делала его невидимым благодаря окраске. - Хвост у него был длинный, гибкий и цепкий. Выбирают иллюстрацию. - Соловей-разбойник - Птицу – сорокопут-жулан. Дети находят и зачитывают описание птицы. Выбирают иллюстрацию. Смотрят на карту |