Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.
- В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.
Содержание урока | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент. Психологический настрой Приветствие учащихся -Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
Проверка готовности к уроку. А вот и наш гость на уроке. Кто это? Да. Это Мудрая Сова! Самым активным и грамотным она приготовила почётную награду – орден «Умники и умницы»! | - называют «гостя»; - осознают, что умеют; - прогнозируют - наблюдают, слушают | Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Р. - прогнозирование |
Актуализация опорных знаний. | | |
Чистописание На доске ряд букв: а, с, п, б, в, д, ж, к - Найдите лишнюю букву. Охарактеризуйте её. - Пропишите в тетради строчную букву а. - Из орфографического словаря выпишите слово на эту букву. Почему слово оказалось в словаре? Словарная работа - Вставить пропущенную букву. М…тель, к…пуста, мес…ц, яг..да, ж..лтый, т..пор, р…бята, в…р…бей. - Какие буквы вы вставили? - Какие гласные? - Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемыми гласными? - Оцените смайликами ответы своего соседа по парте. - Оцените отвечающего у доски. | - Буква «а». Учащ-ся убирают букву: а, объясняя, что она гласная. Записывают слово. Отвечают на вопрос. Работают с орфографическим словарем. Один обучающийся работает у доски. Остальные в это время работают в парах с карточками: назови пропущенную букву. (С одной стороны карточки два столбика словарных слов с пропущенной буквой, на месте пропуска – прокол, с другой стороны над проколом записана гласная буква. Один обучающийся держит карточку, видит только пропущенные гласные, другой – читает слова первого столбика, вставляет в прокол стержень ручки, называет гласную, при этом первый обучающийся подтверждает или нет правильность ответа. Затем обучающиеся меняются ролями – работа идёт со словами второго столбика. ) Отвечают на вопросы. Оценивают соседа и отвечающего у доски при помощи смайликов. | П. - умение проводить анализ, сравнение звуков К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. - нравственно-этическая ориентация. К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи К. - умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения; формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество) Л.- смыслообразование; - самооценка (регулятивный компонент) |
4. Постановка учебной задачи. | | |
- Как отличить гласные от согласных? - На какие группы можно разделить оставшиеся буквы - Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости-глухости, если не хватает букв, допишите сами. Презентация. Слайд 2 - Проверьте и оцените себя смайлом. - Что вы уже знаете о парных согласных? Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные? (учебник с.18) - Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока. Презентация. Слайд 3 | 1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные. Самопроверка и само оценивание. | П.-построение логической цепи рассуждений; – моделирование. Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения; - формулирование и аргументирование собственной позиции, Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно |
Физкультминутка для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем. | Повторяют движения за учителем. | Л. - самоопределение (само принятие) К. - ориентация на партнёра; - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Р.- целеполагание Л.- смыслообразование |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | | |
Работа по учебнику а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Упр. 29 - Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы. - Оцените смайликом работу соседа. б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах. (упр.30). - Ответьте на вопросы. - Выполните задания. - Сравните выполненное упражнение с доской. Слайд 4. - Оцените свою работу. Правило (учебник с.19) в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова. (упр.31). - Прочитайте задание. - Спишите слова, требующие проверки. - Оцените отвечающего у доски, себя смайликом. Правило (учебник с.20) | -Читает 1 ученик, затем хором весь класс -Отвечает каждый по цепочке Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка Отвечают на вопросы. Произносят и записывают звуки. Выделяют корень. Запоминают правило. Записывают слова. 1 ученик на доске работает | П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - анализ и синтез объектов. П.- общеучебные, логические Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - анализ и синтез объектов |
Физкультминутка. Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | | |
6. Закрепление знаний и способов действий. | | |
Работа в парах -Расшифруй слово, подбери проверочное слово. Слайд 5 (Сугроб, шарф, поезд, ландыш). - Оцените себя смайликом. | У обучающихся листы с алфавитом, где буквы пронумерованы. 19, 21, 4, 18, 16 (2 или 17) 26, 1, 18 (3 или 22) 17, 16, 6, 9 (5 или 20) 13, 1, 15, 5, 29 (8 или 26) Выполняют задание. | К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона |
7. Подведение итогов и релаксация | | |
- Чему учились на уроке? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? - Как вы оцените свою работу на уроке? Возьмите смайлики и оцените свою работу. Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы! 8. Домашнее задание. Рабочая тетрадь №23 Спасибо за работу! | - слушают; - отвечают на вопросы; - получают оценки за урок (ордена); - прощаются с «гостьей» Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Используют в общении правила вежливости |