СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятие в средней группе по патриотическому воспитанию "Путешествие в Русь богатырскую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель:воспитание интереса к истории России , уважение к руссим воинам ,желание подражать им.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятие в средней группе по патриотическому воспитанию "Путешествие в Русь богатырскую"»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»


Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

Развивающие: приобщать детей к истокам русской народной культуры;

формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;

Обучающие: закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря. Расширение и обогащения словарного запаса детей.

Предварительная работа:

• Чтение былин о русских богатырях;

• Просмотр мультфильмов о богатырях.

• Прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке

А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри».

• Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А.Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой.

• Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».

Материал:  Большое игрушечное яйцо, игла-зубочистка, «Былинные наигрыши» (музыка), три сундука, филин заклинанием. Сюрпризный момент: конфеты «Петушки на палочках». Для исследовательской деятельности: ножницы, емкость с водой ,пипетка, химическое вещество (хлорка) ,ткань ,железо.

Пополнение словарного запаса: Русь, славяне, богатыри; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, шлем); оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, булава).

Планируемые результаты. У детей появится интерес к истории России, и уважение к русским воинам, желание подражать им.

Ход занятия

Дети проходят в зал под музыку «Богатыри»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

Дети: Защитниками земли русской назывались богатырями.

Воспитатель: Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, героическими, храбрыми.

Воспитатель: А почему богатыри имели силу неизмеренную?

Дети: потому что они даром времени не теряли, они всегда тренировались, занимались спортом

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины. Во времена Руси богатырской?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть «Волшебная игра». Давай поиграем, и она перенесет нас в далекое прошлое

Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку богатырская наша сила»

Дружно встали 1-2-3

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Ноги шире, руки в бок

Защищать пойдем народ.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, покружимся и представим, что мы в прошлом. Глазки открываем.

(пока дети с закрытыми глазами выполняют упражнение, появляется макет домика с филином у которого в лапах записка, звучит тревожная музыка и голос)

Воспитатель: - что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные . Хочет напасть на землю русскую чудище страшное.

- Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит,

Старый Филин здесь сидит

Во все стороны глядит.

- Ой, ребята, у него в лапах, что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаете ее, узнаете, как победить чудище страшное

Выше леса стоячего

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А сила его в яйце хранится.

- Ребята, нам надо его силу найти. Она находится в игле, а игла яйце, а яйцо – то в сундуке. Найдем сундук, найдем яйцо, а в яйце найдем иглу, в которой хранится сила змея Горыныча.

Ну – ка, дружина моя стройся!

(Дети строятся друг за другом и маршируют.)

- Вот преграда на пути

Ее так просто не пройти

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать:

Жить- Родине служить

Кто смел, тот на коня сел

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На родной стороне и камешек знаком.

Родину головой оберегают.

Родной край-сердцу рай.

Всякому мила родная сторона.

Нет в мире краше Родины нашей.

В зале появляется следы змея Горыныча

Ребята смотрите это что такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: Следы? А чьи?

Дети: Змея Горыныча.

Воспитатель: значит мы с вами на верном пути. Смотрите сундук, давайте откроем его скорее. (открываем а там лежит задания).

Картина В.М. Васнецова «Три богатыря».

Воспитатель: дети, а как называется эта картина и кто изображен на ней?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Включается музыка свист соловья разбойника.

Воспитатель: ребята смотрите скорее, где то на дереве Соловей разбойник сидит . А давайте попробуем сдуть его всем вместе.

Воспитатель: отправляемся дальше

Ой, вот и речка на пути. Не проехать, не пройти.

Соловей - Разбойник злой мост сломал здесь над рекой.

А нам нужно пройти через реку по камешкам.(Перейти реку по камушкам)

Воспитатель: А вот и еще следы, наверно сундук, где то поблизости, давайте посмотрим внимательно.

Находим сундук достаём задание

Из 2 сундука задание. (слайд богатыри)

-Здесь задание для нас. «Одень богатыря» называется. Ваша задача выбрать те предметы, которые нужны богатырю, чтобы защищать родину. (шлем, кольчуга; оружие – меч, щит,)

Самостоятельная работа «Одень богатыря» (дети подбирают богатырю одежду)

Воспитатель: Ребята, а что же богатырь берёт с собою в бой?

Дети: шлем, кольчугу, копьё, меч, щит.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А вы знаете, из чего сделаны доспехи богатыря?

Дети: из железа

Воспитатель: А наша с вами одежда из чего сделана?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Как вы думаете, что прочнее и надежнее: ткань или железо?

- Давайте проверим?

Исследовательская деятельность «Свойства железа и ткани"

Дети подходят к столу изучают прочность, водонепроницаемость.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проверить на прочность нашу одежду и доспехи богатырей.

Давайте сначала попробуем разрезать ножницами (разрезаем). Ребята, получается у нас разрезать ткань, а железо? (воспитатель подводит детей к выводу)

Дети делают вывод. Ткань можно разрезать, а железо, нет.

Воспитатель: А давайте, попробуем намочить. (мочим) Ребята промокло у нас железо? А ткань?

Дети: (дети делают вывод) Ткань промокает, а железо, нет. Если его вытереть сухой тканью, то железо, снова становится сухим.

Воспитатель: А теперь давайте капнем химическим веществом. Что произошло с тканью? А с железом?

Дети : ткань испортилась, а железо нет.

Воспитатель: Ребята, какая получается одежда у богатыря?

Вывод: одежда богатыря очень прочная, не промокает, не рвется.

Воспитатель: Как Вы думаете, Зачем богатырю такая одежда, из железа? (Шлем и кольчуга оберегали воина – богатыря от ударов)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что богатырь носит прочную, тяжелую одежду из металла, которая защищает его от ударов.

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Силу чудовища нам надо найти. Чтобы его победить. А она находится в игле, а игла в яйце, а яйцо – то в сундуке.

Воспитатель: Вы как настоящие богатыри нашли правильный путь, смотрите опять следы. Мы с вами скоро вот, вот найдем где спрятана сила змея Горыныча.

Воспитатель: Ну вот мы добрались и до заветного сундука, давайте откроем. (дети достают «яйцо» открываем и достаем иголку. Звучит музыка «Гусли»)

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!

А сильные, могучие

Богатыри нашу славную Русь защищают!»

(Ломаем иглу.)

Победили мы с вами чудище страшное, спасли Русь – матушку. А в награду нам, сундучок волшебный, дар припас. Берите, угощайтесь. (угощение детей конфетами)

Не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться. Из богатырей обратно в детей превращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Ноги шире руки в бок

Защитили мы народ

Посмотрели вверх и в низ,

В центре круга собрались

Вот покружимся волчком

И домой мы попадем.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернули, обратно домой в наше время. Ребята чем мы занимались в нашем путешествие?