СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для учащихся 1 класса. Тема: "Путешествие в страну добрых слов и хороших поступков"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведено с учащимися 1 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для учащихся 1 класса. Тема: "Путешествие в страну добрых слов и хороших поступков"»



Конспект открытого занятия в 1 классе

Тема: «Путешествие в страну добрых слов и хороших поступков»


Цель: формировать представление о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развивающие: обеспечивать развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Создавать благоприятные условия для формирования положительных черт характера: доброты, заботливости, внимательности, вежливости.

Демонстрационный материал: клубочек, телевизор, музыкальные композиции ( Барбарики - дружба), солнышко с лучиками, ненецкая народная сказка «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка с солнышком.

Раздаточный материал: веселые и грустные смайлики, сердечки.

Методы и приёмы: игра-приветствие, просмотр ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровые ситуации, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: словарная работа (чум, малица, пимы).






Ход занятия:

1.Организационный момент.

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие.

Все скорее встаньте в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

  • Коммуникативная игра «Клубочек»

В: -Ребята, вы такие замечательные, я очень хочу с вами поближе познакомиться. Предлагаю для этого поиграть с клубочком, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и говорить как вас зовут и как вас ласково называет мама. (дети передают клубочек, называют свое имя, либо ласковое прозвище ). Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

2. Сообщение темы и цели.

В: -Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну добрых слов и хороших поступков. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно? Нужно только закрыть глаза и представить: как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. И так, в путь. Закрывайте глаза и представьте, будто мы с вами отправились в путешествие на поезде. А поможет нам в этом волшебный клубочек, он укажет нам путь. (музыка)-стук колес поезда.

3. Основная часть.

В: -А теперь откроем глаза. Вот мы и попали в волшебную страну, посмотрите, как в ней много улыбок и света. (обращаю внимание детей на слайд, на котором изображена волшебная страна). Но клубочек мне сообщил, что в этой стране случилась беда. (обращаю внимание детей на доску)

  • Дидактическая игра «Какое солнышко?»

В: -Ребята, посмотрите, что это? Чего не хватает нашему солнышку? А чтобы лучики появились, давайте с вами сделаем солнышку приятное и скажем какое оно. (Дети говорят солнышку комплимент и самостоятельно прикрепляют лучики к магнитной доске)

В :- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, порадовали солнышко. Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.

В: -Хотите, посмотреть про это сказку? ( дети садятся на стульчики. Просмотр ненецкой народной сказки «Кукушка»)

В: -Ребята, какое настроение вызвала у вас эта сказка?

-Почему мама превратилась в кукушку и оставила своих детей?

-Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?

-Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

-Какими были дети?

-Правильно ли поступили дети по отношению к своей маме? Как же нужно относится к своей маме?

-Если бы дети были заботливыми и послушными, мог бы у

сказки быть счастливый конец?

-Чему учит нас сказка?

В: -Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши

поступки?

  • Дидактическая игра «Эмоции» (Воспитатель показывает детям изображения эмоций, а дети называют и показывают их).

В: -Радость, грусть, злость, удивление, обида, страх.

-Ребята, а вы любите сердиться и грустить?

-Давайте поднимем настроение друг другу и потанцуем.

  • Физкультминутка ( презентация на экране)

В: -Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы

детей). Клубочек приглашает нас продолжить путешествие.

  • Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

На полянку мы пришли,

Вывела дорога.

Разобраться поспешим,

Что такое хорошо, а что такое плохо.

В:- Наши карточки перепутались, нужно поместить их на полянки

(полянка солнышко, и полянка тучка). Воспитатель задает детям вопросы по иллюстрациям (Что изображено на этой иллюстрации? Это хороший или плохой поступок? Почему?) Дети решают, на какую полянку поместить иллюстрации.

4.Подведение итогов.

В: -Вот и подходит к концу наше путешествие, я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно – выберете улыбку.

-Смайлики с улыбочкой заберите себе, будьте всегда веселыми и

доброжелательными.

-А теперь пора возвращаться. (музыка)-стук колес поезда.

Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Звучит музыка ( Барбарики - дружба)

Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Сердечки в подарок).