Конспект открытого занятия в 1 классе
Тема: «Путешествие в страну добрых слов и хороших поступков»
Цель: формировать представление о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие: обеспечивать развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Создавать благоприятные условия для формирования положительных черт характера: доброты, заботливости, внимательности, вежливости.
Демонстрационный материал: клубочек, телевизор, музыкальные композиции ( Барбарики - дружба), солнышко с лучиками, ненецкая народная сказка «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка с солнышком.
Раздаточный материал: веселые и грустные смайлики, сердечки.
Методы и приёмы: игра-приветствие, просмотр ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровые ситуации, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: словарная работа (чум, малица, пимы).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие.
Все скорее встаньте в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
В: -Ребята, вы такие замечательные, я очень хочу с вами поближе познакомиться. Предлагаю для этого поиграть с клубочком, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и говорить как вас зовут и как вас ласково называет мама. (дети передают клубочек, называют свое имя, либо ласковое прозвище ). Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
2. Сообщение темы и цели.
В: -Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну добрых слов и хороших поступков. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно? Нужно только закрыть глаза и представить: как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. И так, в путь. Закрывайте глаза и представьте, будто мы с вами отправились в путешествие на поезде. А поможет нам в этом волшебный клубочек, он укажет нам путь. (музыка)-стук колес поезда.
3. Основная часть.
В: -А теперь откроем глаза. Вот мы и попали в волшебную страну, посмотрите, как в ней много улыбок и света. (обращаю внимание детей на слайд, на котором изображена волшебная страна). Но клубочек мне сообщил, что в этой стране случилась беда. (обращаю внимание детей на доску)
В: -Ребята, посмотрите, что это? Чего не хватает нашему солнышку? А чтобы лучики появились, давайте с вами сделаем солнышку приятное и скажем какое оно. (Дети говорят солнышку комплимент и самостоятельно прикрепляют лучики к магнитной доске)
В :- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, порадовали солнышко. Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
В: -Хотите, посмотреть про это сказку? ( дети садятся на стульчики. Просмотр ненецкой народной сказки «Кукушка»)
В: -Ребята, какое настроение вызвала у вас эта сказка?
-Почему мама превратилась в кукушку и оставила своих детей?
-Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?
-Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
-Какими были дети?
-Правильно ли поступили дети по отношению к своей маме? Как же нужно относится к своей маме?
-Если бы дети были заботливыми и послушными, мог бы у
сказки быть счастливый конец?
-Чему учит нас сказка?
В: -Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши
поступки?
Дидактическая игра «Эмоции» (Воспитатель показывает детям изображения эмоций, а дети называют и показывают их).
В: -Радость, грусть, злость, удивление, обида, страх.
-Ребята, а вы любите сердиться и грустить?
-Давайте поднимем настроение друг другу и потанцуем.
В: -Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы
детей). Клубочек приглашает нас продолжить путешествие.
На полянку мы пришли,
Вывела дорога.
Разобраться поспешим,
Что такое хорошо, а что такое плохо.
В:- Наши карточки перепутались, нужно поместить их на полянки
(полянка солнышко, и полянка тучка). Воспитатель задает детям вопросы по иллюстрациям (Что изображено на этой иллюстрации? Это хороший или плохой поступок? Почему?) Дети решают, на какую полянку поместить иллюстрации.
4.Подведение итогов.
В: -Вот и подходит к концу наше путешествие, я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно – выберете улыбку.
-Смайлики с улыбочкой заберите себе, будьте всегда веселыми и
доброжелательными.
-А теперь пора возвращаться. (музыка)-стук колес поезда.
Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Звучит музыка ( Барбарики - дружба)
Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Сердечки в подарок).