АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
(АУ ДО «ЦРД И М»)
Конспект открытого занятия
на тему:
«Строители умных дорог»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Гагарина О.А.
г. Заводоуковск, 2019 г.
Информационная справка
Данный конспект рассчитан на 3 класс
Цель урока: пропедевтика инженерного образования через использование конструктора «Куборо», создание развивающей образовательной среды через умение работать в команде.
Задачи:
1. Обучающие
- обучать конструированию по образцу, схеме, по собственному замыслу, научить применять правила построения фигур;
- научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного образования;
-развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы;
- развивать пространственное и логическое мышление;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
- Работа над новым материалом;
- Практическая часть.
3. Подведение итогов:
- Анализ урока;
- Уборка рабочего места.
Ход урока:
1. Организационный момент.
( Настрой на работу. Приветствие гостей, подготовка к активной работе.)
- Наше занятие пройдет успешно, если вы будете активно использовать уже имеющие знания, смело предлагать новые способы решения, а главное, будете работать в команде. Договоритесь об обязанностях в своей команде.
2. Основная часть.
- Ребята, наш урок мы начнём традиционно - с техники безопасности работы с куборо.
(Ответы детей)
- Молодцы! А сейчас применяя всё выше сказанное, продолжим урок.
- Первое задание у нас будет следующее:
- Обе команды попробуют выполнить задание по построению фигуры «Петля» с помощью карты (Приложение 1). Время будет ограничено. У вас 3 минуты на построение.
3. Работа над новым материалом.
Игра тактильная «Найди на ощупь»
- А сейчас мы поиграем в новую для вас игру «Найди на ощупь». Вам предстоит не только найти нужный кубик, но и правильно объяснить его назначение, т.к. это необходимо нам для того, чтобы мы с вами смогли в дальнейшем легко и правильно построить «умную дорогу»! (Педагог даёт задание каждому ученику).
- Все ребята справились с заданием! Молодцы!
Физминутка.
Практическая часть.
- А теперь каждая команда попробует создать свою «умную дорогу» с движением шарика в тоннеле. Время построения будет ограничено. Командам даётся 10 минут.
3. Подведение итогов урока.
Анализ урока:
Рефлексия деятельности группы на занятии:
- Сегодня работать в группе было …
- В своей группе мы работали …
- Своей работой я …
- Мне было интересно …
- Мне помогал…
- Сегодня меня удивило …
Уборка рабочего места.
Приложение 1