СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по лепке "Чудесный ковер для морского царя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка содержит материал по работе с соленым цветнным тестом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по лепке "Чудесный ковер для морского царя"»

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной к школе группе.

Тема: « Чудесный ковер для морского царя »



Программное содержание. Продолжать усвоение рельефной лепки: создавать плоские фигуры (рыб, водорослей, камней) конструктивным способом, прикреплять их к фону (диску), украшая их различными материалами (бусинками, ракушками); ориентировать на поиск гармоничных соединений разных форм (туловище овальное + несколько вариантов хвостов и плавников); совершенствовать умение оформлять изделия; развивать интерес к процессу и результату лепки.

Оборудование:

демонстрационный материал: фотографии рыб, картинки с изображением морского царя и ведьмы, кукла Русалочка, игрушка черепаха, искусственные водоросли;

раздаточный материал: цветное тесто, ракушки, бусинки, стеки, диски, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

Дети: Пешком, на машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель: Я вам предлагаю путешествие в пространстве. Давайте закроем глаза. Раз, два, три (звучит шум моря). Открывайте. Где мы оказались, ребята? (Воспитатель открывает ширму оформленную под море.)

Дети: На берегу моря.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое бывает море?

Дети: Тихое, спокойное, штормовое, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, морские коньки, растения.

Воспитатель: Правильно ребята. В море или океане очень много обитателей. А еще море хранит в себе много тайн, загадок, сказок и историй. Хотите послушать сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций и игрушек.)

Сказка о морском царе и умелой русалочке.

Жил в море-океане морской царь. Был он веселый и озорной. Любил море помутить, волны нагнать.

И вот однажды, запечалился царь. Прослышал он, будто бы у царя Небесного, Солнца – батюшки есть чудесный ковер. На том ковре небо ясное, солнце, и звезды, и горы, и долины, и моря, и реки - все как на ладони, видно. Ткала его Василиса – Премудрая. Захотелось царю такой ковер. Да где взять красоту такую? В море Василисы не водятся. Приплыла к царю старая мудрая черепаха. И говорит: «У нас рукодельницы найдутся, не хуже земных! Из Индийского океана русалочку - умелицу морские коньки пусть доставят».

Так и сделали. Привезли русалочку, принялась она за работу. Линией по морскому дну края ковра очертила, круглые камушки разложила внутри. Сверху волны голубые разложила, между ними рыбок разных посадила справа и слева водоросли хитро заплела, в самом центре - раковину красивую положила. Руками взмахнула, три раза в ладони хлопнула, хвостом вильнула, и все ковром обернулось. Бросила горсть жемчужин, и засиял ковер множеством цветных бликов.

Но не успел царь порадоваться красоте такой. Вдруг откуда ни возьмись, появилась ведьма морская. Накрыла она чудесный ковер черным полотном и исчезла.

Еще больше опечалился царь, и объявил: кто вернет ему чудесный ковер, того он щедро наградит.

Воспитатель: Вот такая печальная история. Ребята, может, вы хотите вернуть царю ковер?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно в детский сад и поскорее приниматься за работу.

Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, (повороты в стороны, руки приставляют ко лбу)

Полетим за ними дружно. (взмахи руками, словно крыльями)

Брызги пены, шум прибоя, (взмахи руками вверх и в стороны)

А над морем — мы с тобою! (взмахи руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками.)

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись обратно. Рассмотрите все, что лежит у вас на столах: цветное тесто, ракушки, бусинки, диски. Посмотрите, как они сверкают. Так блестит на солнце море. Каждый из вас сделает свой кусочек ковра, а потом мы их соединим вместе. У нас получится один большой ковер, и мы вернем его морскому царю. Скажите, ребята, что вы будете изображать на ковре?

Дети: Рыб, водоросли, ракушки, камешки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают рыбы, водоросли.

(Воспитатель показывает фотографии рыб.)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы бывает тело у рыб?

Дети: Круглое, овальное.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие у рыб хвосты.

Дети: Хвосты у рыб длинные и короткие.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим плавники. Обратите внимание, что плавники есть на спине и на животе. На какие фигуры похожи плавники?

Дети: На круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим водоросли. (Воспитатель показывает два вида водорослей.) Посмотрите, у этого растения листья длинные, узкие, гладкие, и растут они от самого корня. А у этого растения, длинные, тонкие стебли с маленькими круглыми листочками. Обратите внимание, что водоросли бывают разного цвета.

(Воспитатель показывает готовый фрагмент ковра на диске и предлагает детям рассмотреть его.)

Воспитатель: Теперь приступим к лепке рыбок. Как можно слепить круглое тело рыбы?

Дети: Нужно скатать шар и сплющить в ладонях.

Воспитатель: А как слепить овальное тело?

Дети: Нужно скатать шар и несколькими прямыми движениями раскатать овал и сплющить в ладонях.

(Воспитатель помещает на основу несколько круглых и овальных тел рыбок и показывает способы лепки хвостов.)

  1. Скатать несколько небольших жгутиков и прикрепить их пучком к одному из концов тела рыбки.

  2. Взять неровный кусочек теста и сплющить пальцами.

  3. Скатать шар, сплющить до получения диска. С одной стороны разрезать стекой на тонкие полоски.

  4. Скатать жгутик, сложить углом по середине и прикрепить к телу рыбки.

Воспитатель: Теперь слепим рыбкам плавники.

  1. Круглые плавники: скатаем шарики и сплющим их пальцами.

  2. Овальные плавники: катаем овалы и сплющим их пальцами.

  3. Треугольные плавники: скатаем шарики, сплющим их пальцами и придадим форму треугольника.

Воспитатель: Теперь сделаем рыбкам рот. Можно надрезать стекой или вытянуть пальцами. Украсим рыбок цветными полосками, пятнышками и бусинками. Водоросли тоже можно украсить бусинками. Между камешками прикрепим ракушки.

Дети выполняют работу.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

По окончании работы дети составляют из дисков один большой ковер на ткани желтого цвета.

Появляется морской царь: Спасибо вам дети. Порадовали вы меня. Чудесный ковер получился у вас. Награжу вас драгоценными камнями. (Царь дарит детям ларец с «морскими камешками».) Теперь мне пора обратно в море. До свидания.