СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Волшебное электричество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Волшебное электричество"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Волшебное электричество"»



Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»







Воспитатель ГКПД №1

Борозенцева Н.И







г.Рубцовск, 2019





Дата проведения 16 мая 2019

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: Обобщение знаний об электричестве

Задачи

1. Коррекционно-обучающие

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество»

2. Коррекционно-развивающие

Развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитывать умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа: Лилия С, Михаил Ф

Словарная работа: электричество , статическое,

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве , слайды презентации «Бытовая техника»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой ( физминутка)

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): компьютер, проектор, презентация и видео по теме занятия,

карточки к игре "Было-стало", «Что для чего», оборудование для опытов: расчески по количеству детей, воздушные шары, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, бумажные бабочки.

Направление: социально-бытовое

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия








Введение в тему, постановка цели









Рефлексия прошлого занятия




Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Хлопая по ладони ребенка, педагог приветствует его. Здравствуй, Максим…, Максим хлопает по ладошке следующего и т.д. Замечательно. А знаете, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу улыбку и хорошее настроение. Молодцы, садитесь!

Миша, напомни нам, какой сегодня день недели?

Вика, а какое число и месяц сегодня? Правильно, сегодня 16 мая, четверг,

А для чего мы с вами сейчас здесь собрались?

Да, у нас воспитательское занятие, а каждое занятие имеет свою тему.

Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно послушаете. Отгадка поможет вам определить тему нашего занятия.

СЛАЙД 1 - загадка

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество).

Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы будем говорить об электричестве. Открываю одно слово темы занятия – электричество.

Но тема нашего занятия состоит из двух слов. Второе слово нашей темы прочитает Миша (круг с буквами – прочитай по стрелкам – получилось слово «Волшебное») Да, Миша, как настоящий волшебник, прочитал нам спрятанное слово. Тема занятия всем понятна –

Волшебное электричество (на доске)

Теперь мы с вами должны определить цель нашего занятия. (Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии? - каждому задаю вопрос)

Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры




Здороваются друг с другом

Приветствуют воспитателя, гостей


Отвечают на вопросы




Отгадывают загадку





Определяют тему занятия




Озвучивают свою цель занятия































2. Основная часть

Беседа по теме


Активизация словаря по теме
























Первичное заключение











Практическое задание по теме
















































Динамическая пауза





































































Практическая часть



Ребята, посмотрите на картинку

СЛАЙД 2 картинка - люди на костре готовят еду

Почему варят на костре? Чего им не хватает? (если ответят нет плиты – показать картинку плиты и вывести детей на ответ – нужно электричество!)

Воспитатель: - Да, много лет назад человек не знал, что такое электричество, поэтому приходилось еду готовить на костре летом, а зимой …….на печке


СЛАЙД 3 картинка - костер - печка

В любое время года человеку трудно без электричества.


Ребята, а что такое электричество?

СЛАЙД 4

Электрический ток чем-то похож на реку, только по проводам бегут маленькие частички-электрончики (от слова «электричество»)


Ребята, а как же электричество приходит в дом?

СЛАЙД 5 - Видео (Тетушка Сова)

Беседа по просмотренному фрагменту



Этот провод – дорожка. (Показ провода для рассматривания) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, детские сады) 


Ребята, а в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).


ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ – Вопрос – что случилось?


- А для чего в нашей группе нужно электричество? (приходим к ответу - чтобы подключать бытовую технику, электроприборы).

А почему назвали электроприборами эти предметы?

А электроприборы были раньше?

Дети, а я знаю одну сказочную героиню, которой бытовые приборы очень бы пригодились. А вы помните ее?

Она красива и мила

А имя ее от слова зола …….

Золушка

СЛАЙД 6 - картинка Золушка.

Золушка предлагает нам поиграть в игры:

1. Для младших воспитанников

Дидактическая игра «Было - стало» ( На одних карточках изображена современная бытовая техника, на других - предметы, которыми пользовались раньше. Задача – найти пару.

  • Веник - пылесос

  • Гладильная палка – утюг

  • Игла – швейная машина

  • Свеча - электролампа

  • Костер - Камин – эл. обогреватель

  • Печка – эл. Плита

  • Веер - вентилятор

(у каждого карточка с изображением предмета, которым пользовались раньше…На магнитной доске карточки с изображением современной бытовой техники – найди пару)

Пару нашли…воспитатель собирает карточки «было»…

Ребята, что изображено на ваших карточках ? (бытовая техника, электроприборы)

А как нам с вами помогают эти электроприборы? (каждый скажет о своем рисунке)

2. Для старших воспитанников игра «Что для чего?» - найти пару и соедини изображения (выполняют самостоятельно)

  • Волосы – фен

  • Чашка – электрический чайник

  • Ковер – пылесос

  • Еда – холодильник

  • Одежда - утюг

  • Письменный стол – настольная лампа

  • швейная машина - рваное платье,

  • Торт - миксер,

Анализ задания – Анастасия Р

Всем понятно и без спора – это электроприборы.

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.


Вывод: Действительно, техника облегчает нашу жизнь.

Да, если б у нашей Золушки были все эти электроприборы, то она каждый день ходила бы в таком красивом платье!

СЛАЙД 7 - картинка - Золушка в красивом платье


А что нужно , чтобы все эти приборы заработали? (Электричество)

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать

Можно назвать электричество волшебством?

Вот и наше занятие называется….. «Волшебное электричество»

А сейчас нам пора отдохнуть

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Представьте себе, что вы – маленькие электрончики (от слова электричество), которые бегут по проводам.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

О каких помощниках говорится в нашей физминутке? 

СЛАЙД 8 ( холодильник, мониторы, кофемолка, пылесос)
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы) . 

А что нужно, чтобы эти электроприборы заработали?

Электрический ток помогает людям, а может ли он нам навредить?

Какую опасность он таит?

Давайте вспомним, чего нельзя делать с электрическим током? 

Дети читают стихотворения.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком.

Порвется провод и тебя

Ударить может током.


Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.


Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В одной комнате получишь.


Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.


Каждый это помнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Это нужно понимать!

Ток в розетке очень злой.

Дело кончится бедой

Электричество опасно – это каждый должен знать! – говорят хором

СЛАЙД 9 – картинки по ТБ

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное, ВОЛШЕБНОЕ, оно тихое, незаметное, живет повсюду, само по себе, и если его ПОЙМАТЬ, то с ним можно поиграть. Хотите узнать о таком волшебном электричестве? Тогда я приглашаю вас в Волшебную лабораторию, где мы научимся ЛОВИТЬ ВОЛШЕБНОЕ электричество.


Проходим с детьми в лабораторию ( к столу с приготовленными предметами)

Словарная работа – лаборатория (картинка ) +опыт

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хотим волшебниками стать.

Опыт 1

Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет). Как заставить бумагу притянутся к расческе? Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы). Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). Почему притянулись кусочки бумаги?

Молодцы! Вы опять поймали электричество

Ребята, но у этого волшебного электричества есть название – имя –оно называется СТАТИЧЕСКОЕ –

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (картинка + Это электричество, которое возникает сам по себе при натирании различных поверхностей. Оно живет повсюду)

А еще расческа может отделить перец от соли (в блюдце смешаны)


  • Опыты с воздушными шариками.

Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) Он волшебный.

А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как!!! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? Как называется это электричество?

Вывод: 

В наших волосах живет какое электричество? - СТАТИЧЕСКОЕ, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

  • Натертый шарик подносим к

  • к волосам – волосы поднимаются

  • к блюдцу с солью

  • к блюдцу с овсяными хлопьями

(Возьмите шарики и потрите их своей варежкой. А теперь поднесите к блюдцу. Что происходит? Почему соль (овсяные хлопья) прилипает к шарику? (Ответы детей). Конечно, потому что вокруг образовалось электричество. Как называется это электричество? – СТАТИЧЕСКОЕ

Вывод:

СТАТИЧЕСКОЕ электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

  • Опыты с пластиковой трубкой

Что лежит под пластиковой (прозрачная) крышкой ? (шарики) Как заставить шарики двигаться, прыгать? У меня есть обычный шарф и пластиковая трубка, сейчас я буду делать эту трубку волшебной. Натираю и подношу к крышке. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились?

Вывод: 

Когда натирали трубку, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке. И вот опять мы поймали какое электричество……СТАТИЧЕСКОЕ . СТАТИЧЕСКОЕ электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

  • Натертую трубку подносим к


  • к жестяной баночке – катится

  • к струйке воды

  • к блюдцу с солью + перец

  • к мыльному пузырю на стекле

Вывод: 

СТАТИЧЕСКОЕ электричество не опасно, оно живет повсюду, само по себе, его можно легко поймать и поиграть с ним.

Вам понравились наши опыты?

Молодцы! Сегодня вы научились ловить волшебное электричество, но нам нужно возвращаться в группу.( Садятся на свои места)


Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить СТАТИЧЕСКОЕ электричество?

СЛАЙД 10,11

Ребята, вы достигли своих целей? (ответы детей)

Наше занятие подошло к концу.




Рассказ по картинке




Слушают воспитателя




Работа по слайду




Смотрят видео



Рассматривают провод



Отвечают на вопросы







Отгадывают загадку








Выполняют задание у доски





Рассказ по карточке








Выполняют задание самостоятельно








Анализ выполненного задания






Слушают воспитателя, отвечают на вопросы





Повторяют движения










Работа по слайду





Рассказывают стихотворение

























Повторяют ТБ








Наблюдают,






Знакомятся с новым словом






Выполняют задание, анализируют, делают выводы






































Выполняют задание, анализируют, делают выводы







Слушают воспитателя, отвечают на вопросы


3. Заключительная часть

Итог занятия


Рефлексия




Ритуал окончания занятия


-О чем мы говорили на нашем занятии?

-А каким бывает электричество? (опасным и безопасным)

- Как называется волшебное электричество? Статическое

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Как получается статическое электричество?

- А где встречается опасное электри­чество?

-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать бе­ды ?

Спасибо огромное всем за занятие!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу на прощанье

Скажем дружно «До свидания!»


Отвечают на вопросы