Ребята, посмотрите на картинку СЛАЙД 2 картинка - люди на костре готовят еду Почему варят на костре? Чего им не хватает? (если ответят нет плиты – показать картинку плиты и вывести детей на ответ – нужно электричество!) Воспитатель: - Да, много лет назад человек не знал, что такое электричество, поэтому приходилось еду готовить на костре летом, а зимой …….на печке СЛАЙД 3 картинка - костер - печка В любое время года человеку трудно без электричества. Ребята, а что такое электричество? СЛАЙД 4 Электрический ток чем-то похож на реку, только по проводам бегут маленькие частички-электрончики (от слова «электричество») Ребята, а как же электричество приходит в дом? СЛАЙД 5 - Видео (Тетушка Сова) Беседа по просмотренному фрагменту
Этот провод – дорожка. (Показ провода для рассматривания) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, детские сады) Ребята, а в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.). ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ – Вопрос – что случилось? - А для чего в нашей группе нужно электричество? (приходим к ответу - чтобы подключать бытовую технику, электроприборы). А почему назвали электроприборами эти предметы? А электроприборы были раньше? Дети, а я знаю одну сказочную героиню, которой бытовые приборы очень бы пригодились. А вы помните ее? Она красива и мила А имя ее от слова зола ……. Золушка СЛАЙД 6 - картинка Золушка. Золушка предлагает нам поиграть в игры: 1. Для младших воспитанников Дидактическая игра «Было - стало» ( На одних карточках изображена современная бытовая техника, на других - предметы, которыми пользовались раньше. Задача – найти пару. (у каждого карточка с изображением предмета, которым пользовались раньше…На магнитной доске карточки с изображением современной бытовой техники – найди пару) Пару нашли…воспитатель собирает карточки «было»… Ребята, что изображено на ваших карточках ? (бытовая техника, электроприборы) А как нам с вами помогают эти электроприборы? (каждый скажет о своем рисунке) 2. Для старших воспитанников игра «Что для чего?» - найти пару и соедини изображения (выполняют самостоятельно) Волосы – фен Чашка – электрический чайник Ковер – пылесос Еда – холодильник Одежда - утюг Письменный стол – настольная лампа швейная машина - рваное платье, Торт - миксер, Анализ задания – Анастасия Р Всем понятно и без спора – это электроприборы. И чудесно, что сейчас есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, время наше сберегают. Вывод: Действительно, техника облегчает нашу жизнь. Да, если б у нашей Золушки были все эти электроприборы, то она каждый день ходила бы в таком красивом платье! СЛАЙД 7 - картинка - Золушка в красивом платье А что нужно , чтобы все эти приборы заработали? (Электричество) Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать Можно назвать электричество волшебством? Вот и наше занятие называется….. «Волшебное электричество» А сейчас нам пора отдохнуть Физкультминутка «Ток бежит по проводам». Представьте себе, что вы – маленькие электрончики (от слова электричество), которые бегут по проводам. Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес. О каких помощниках говорится в нашей физминутке? СЛАЙД 8 ( холодильник, мониторы, кофемолка, пылесос) Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы) . А что нужно, чтобы эти электроприборы заработали? Электрический ток помогает людям, а может ли он нам навредить? Какую опасность он таит? Давайте вспомним, чего нельзя делать с электрическим током? Дети читают стихотворения. Не дергай шнур и не тяни Затея выйдет боком. Порвется провод и тебя Ударить может током. Никогда в одну розетку Не включай, мой юный друг, Телевизор и светильник, И компьютер, и утюг. Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В одной комнате получишь. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Каждый это помнить должен Будь с розеткой осторожен. С ней никак нельзя играть, Это нужно понимать! Ток в розетке очень злой. Дело кончится бедой Электричество опасно – это каждый должен знать! – говорят хором СЛАЙД 9 – картинки по ТБ При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. --------------------------------------------------------------------------------------------- Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное, ВОЛШЕБНОЕ, оно тихое, незаметное, живет повсюду, само по себе, и если его ПОЙМАТЬ, то с ним можно поиграть. Хотите узнать о таком волшебном электричестве? Тогда я приглашаю вас в Волшебную лабораторию, где мы научимся ЛОВИТЬ ВОЛШЕБНОЕ электричество. Проходим с детьми в лабораторию ( к столу с приготовленными предметами) Словарная работа – лаборатория (картинка ) +опыт Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хотим волшебниками стать. Опыт 1 Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет). Как заставить бумагу притянутся к расческе? Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы). Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). Почему притянулись кусочки бумаги? Молодцы! Вы опять поймали электричество Ребята, но у этого волшебного электричества есть название – имя –оно называется СТАТИЧЕСКОЕ – СЛОВАРНАЯ РАБОТА (картинка + Это электричество, которое возникает сам по себе при натирании различных поверхностей. Оно живет повсюду) А еще расческа может отделить перец от соли (в блюдце смешаны) Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) Он волшебный. А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как!!! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? Как называется это электричество? Вывод: В наших волосах живет какое электричество? - СТАТИЧЕСКОЕ, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. (Возьмите шарики и потрите их своей варежкой. А теперь поднесите к блюдцу. Что происходит? Почему соль (овсяные хлопья) прилипает к шарику? (Ответы детей). Конечно, потому что вокруг образовалось электричество. Как называется это электричество? – СТАТИЧЕСКОЕ Вывод: СТАТИЧЕСКОЕ электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Что лежит под пластиковой (прозрачная) крышкой ? (шарики) Как заставить шарики двигаться, прыгать? У меня есть обычный шарф и пластиковая трубка, сейчас я буду делать эту трубку волшебной. Натираю и подношу к крышке. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Вывод: Когда натирали трубку, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке. И вот опять мы поймали какое электричество……СТАТИЧЕСКОЕ . СТАТИЧЕСКОЕ электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Вывод: СТАТИЧЕСКОЕ электричество не опасно, оно живет повсюду, само по себе, его можно легко поймать и поиграть с ним. Вам понравились наши опыты? Молодцы! Сегодня вы научились ловить волшебное электричество, но нам нужно возвращаться в группу.( Садятся на свои места) Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить СТАТИЧЕСКОЕ электричество? СЛАЙД 10,11 Ребята, вы достигли своих целей? (ответы детей) Наше занятие подошло к концу. |