СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по развитию речи и основам экологии во 2-й младшей группе № 3 "В гости к әже Сауле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по развитию речи и основам экологии во 2-й младшей группе  № 3 "В гости к әже Сауле"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи и основам экологии во 2-й младшей группе № 3 "В гости к әже Сауле"»


«Ақ Көгершін» бөбекжай бақшасы МКҚК

ГККП ясли-сад «Ақ Көгершін»

















Конспект ОУД по развитию речи и основам экологии во 2-й младшей группе № 3 "В гости к әже Сауле"












Тәрбиеші:

Ахметова М.М.










2018 жыл

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе № 3 "В гости к бабушке"


Мақсаты:

Образовательная цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; учить узнавать животное по описанию, по отдельным признакам; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить обобщающее понятие “домашние животные”; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающая цель: развивать связную речь детей, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: письмо в конверте; ворона, воробей, ёлка (слайды); магнитная доска; картинки домашних и диких животных, картинки с изображением: молоко, сметана, сосиски, косточки, трава, сено, овес; домик, телевизор, музыкальное сопровождение.

Персонаж: почтальон, бабушка.

Полингвалдық компонент: торғай – воробей, қарға – ворона, мысық – кошка - cat, сиыр – корова - cow, ит – собака – dog, ат (жылқы) – лошадь - horse .


- Балалар, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Давайте мы их поприветствуем на трех языках: казахском, русском и английском. (Дети встают перед гостями).

- Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар!

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Good morning!


Утренний круг радости:

Сәлем деймін, алтын күн!

Сәлем деймін, ашық аспан!

Сәлем деймін, достарым!

Сәлем деймін, менің жерім!


Ход занятия:


Организационный момент:

Стук в дверь, заходит почтальон:

- Здравствуйте! Вы группа № 3?

- Да, это наша группа.

- Вам письмо. Распишитесь, пожалуйста! Рахмет. Сау болыңыздар!

- Сау болыңыз!

-Балалар, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: Письмо находится в конверте.

- Балалар, как вы думаете, кто прислал письмо? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте! Ребята, у меня пропали домашние животные. Помогите, пожалуйста, их найти. Заранее благодарю. Бабушка».

- Балалар, что же нам делать? Давайте поможем бабушке найти ее животных.

- Предлагаю, сейчас же поехать к бабушке. А на чем мы поедим?

Дети: на автобусе, на машине и т.д.

Основная часть:

- А я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

дерево высокое, а куст - низкий

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

канат толстый, а нитка - тонкая

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. (Поем песню «Вот поезд наш едет…»)

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот, ребята, мы приехали на полянку. Какой здесь свежий воздух. Давайте вместе подышим.

Дыхательная гимнастика:

  1. через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!” (3 раза)

  2. глубокий вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой (3 раза)

  3. упражнение «Ежики».

(Подходят к дереву и садятся около него, изображение дерева в телевизоре).

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Қазақша айтыңдаршы. Торғай.
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- Ал мынау не? (Қарға)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут.  Покажите, как они машут крыльями. (Дети показывают движения птиц). 

- Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

- Балалар, қараңдаршы, у какого животного такой пушистый хвост?

- Это кошка.

- Қазақша айтыңдаршы. Мысық.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка?  Олег, потрогай ее. (Мягкая, пушистая).

- А под деревом большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Сиыр)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что дает корова? (Молоко).

- Интересно, какое животное спряталось здесь? Балалар, қараңдаршы, здесь лежит подсказка (ошейник и косточки). Интересно, кто здесь мог оставить косточки и ошейник? (Собака - Ит)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Балалар, а кто же спрятался здесь? (Лошадь - ат).

- А как она кричит? (Иго-го).

- Давайте ласково назовем лошадь? (Лошадка).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится).

- Пока мы с вами искали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Игра-моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

- Что это?

Дети: Деревенский домик.

- А это?

Дети: Лес.

- Распределите животных по своим местам обитания.

- Ақылсыңдар! Все справились с заданием.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с лесными жителями, скажем им «Сау болыңыз!». А этим животным поможем вернуться домой к бабушке. (Дети походят к домику и отдают животных бабушке).

Б: Спасибо, вам большое, что вы нашли моих домашних животных! Я знаю, что вы из детского сада «Ақ Көгершін». Я слышала, что вы изучаете казахский и английский языки. Скажите мне, пожалуйста, как будет корова на казахском языке, а на англ.?

- Сиыр, cow.

- Какие, вы молодцы! А как будет кошка на казахском и английском языках?

- Мысық, cat.

- Значит, вы точно должны знать, как будет собака на казахском и англ.языках?

- Ит, dog.

- Молодцы, ребятишки!

- Бабушка, а еще мы знаем физминутку на английском языке. Вот посмотрите.

I can jump says the hare ,

I can sleep says the bear ,

I can run says the dog,

I can swim says the frog.

-Өте жақсы! А может, вы знаете, чем питаются домашние животные?

- Да.

- Балалар, помогите, пожалуйста, мне накормить их.

- Посмотрите, здесь на магнитной доске расположены дом.животные, а рядом картинки с едой. Ваша задача – накормить животных. (Дети выполняют задание).

- Умнички! Даша, а почему ты не выбрала, колу и джем?

- Потому что, эти домашние животные их не едят.

- Тамаша! Вы столько много знаете. Вы такие талантливые! Молодцы! Но я не отпущу вас с пустыми руками. Вот вам мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

- Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей «Рахмет». Өте жақсы, балалар! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и едут в дет.сад на поезде).

Итог ОУД:

- Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами были? (на лесной полянке, у бабушки в гостях)
- А что мы еще делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, рассказали бабушке, где живут и чем питаются домашние животные).

- А чем вас бабушка угостила? (пирожками)

- Керемет! А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, затем обычным голосом и покричим.

- А теперь можете подойти к нашим гостям и рассказать, где мы с вами побывали.

(Дети подходят к гостям).