СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД Развитие речи «Составление описательного рассказа по плану «В саду, на огороде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в Обраовательной области "Коммуникация" - "Развитие речи" по теме : Развитие речи«Составление описательного рассказа по плану «В саду, на огороде"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД Развитие речи «Составление описательного рассказа по плану «В саду, на огороде»

«» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «»

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Осень –щедрая пора

Тақырыбы/Тема: «Составление описательного рассказа по плану «В саду, на огороде»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей аккуратности и гигиенических навыков.

2.Дамытушылық- развивающая: развитие внимания, памяти и мышления,обращая внимание на детали описания;развитие мелкой\

и общую моторику, физиологический и речевой выдох;

3.Оқыту- обучающая: учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

учить детей подбирать прилагательные к существительным;

развивать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением;

активизировать словарь по теме «Овощи и Фрукты»;

упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными;

закреплять обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты»


Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, практическая .

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи овощей и фруктов, мнемотаблица

Билингвальный компонент: лук - пияз, капуста- қырыққабат,слива- қара өрік.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Воспитатель вносит корзину, прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, зотгадав загадки

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

Самый кислый фрукт на свете. Полезен взрослым он и детям. (Лимон)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Воспитатель снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты.

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты).

- Где растут овощи (фрукты?

- Какую пользу они приносят?

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают).

- Как собирают фрукты? (срывают)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак». Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки. Например:

Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;

капуста (какая) - ….

лимон (какой) - ….яблоко (какое).слива (какая) - ….Тыква (какая) - …

Игра «Что приготовим?»

На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: У вас на столах лежат кастрюли на которых нарисованы овощи и фрукты. Поиграем сними в игру «Что приготовим?»

Из лимона — лимонный сок.

Из тыквы — тыквенный салат.

Из свеклы — свекольный сок.

Из капусты — капустный салат.

Из сливы — сливовое варенье.

Из груши — грушевый сок. И т. д.


Игра «Магазин». Составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Воспитатель: Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах. А поможет нам в этом схема.

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа:

Что это за предмет?

Где растет?

Какой овощ (фрукт)на вкус. Какой на ощупь?

Какой формы овощ (фрукт?

Какого цвета?

Что можно приготовить из овоща (фрукта?

Воспитатель: Нам нужно выбрать продавца.Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.


3.Қорытынды/итоговая часть:


Воспитатель: Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы. Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку с сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать? (Помыть руки и фрукты). Молодцы.