НОД по ФНМП «В гостях у Лесовика».
(подготовительная группа)
Цель: закреплять умения детей соотносить цифру и число, вести количественный счет. Формировать представления о множествах: умении сравнивать множества, продолжать знакомить детей с примерами и упражнять в их решении, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей об осени.
Материал: иллюстрации Лесовичок, пинтограммы «Части суток», фишки к заданию «Карта», судоку, природный материал:шишки, орехи, муляжи грибов; карточки для сравнения множеств; счетные палочки, д\и «Желуди», листы для графического диктанта, карандаш, картинки для физминутки.
Ход:
Нас зовет к себе в лесок Старичок –лесовичок.
Нелегко его найти, целый день нужно идти.
Задание1. Части суток – выложить с помощью пинтограмм сутки.
Даже если целый день идти, Лесовика без карты не найти
Задание2. Карта – ориентировка на листе бумаги.
Задание 3. «Корзинки». Вот и лес. Осенью в лесу раздолье: грибы, ягоды, орехи! Возьмите корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько плодов, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал плодов, почему). – счет природных материалов-желудей, орехов, грибов, шишек
Задание 4. Богатый урожай в лесу! Давайте сравним, каких плодов больше, а каких меньше. – работа с раздаточным материалом.
Задание 5. «Судоку». Какие животные делают запасы на зиму. Давайте поможем Белке разложить свои запасы.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.(Картинка)
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.(Хлопки)
Задание 6. «Поляна». Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло. (игра со счетными палочками)
- Давайте сравним елку и куст (елка высокая, а куст низкий). Выполняют задание.
Задание 7. «Желуди». Мы пришли с вами в дубраву-лес, где растут дубы. Смотрите, дуб уже начал сбрасывать листья и желуди. Давайте попробуем разобраться и подберем лист к какому желудю.
-Молодцы! Вот и поляна Лесовика! Мы добрались до цели нашего путешествия! А вот и сам лесовик. Он приготовил нам подарок. А вот какой, мы узнаем выполнив
Задание8 - графический диктант.
-Что получилось? Это гриб! Лесовик приготовил для нас целую корзину грибов!
Итог занятия: игра «Лисичка-мухомор-боровик» или сладкий сюрпризный момент(или игра-шнуровка «Гриб»).
-Где мы сегодня побывали? Как туда попали? Какие задания выполняли? Что было самым сложным? Какое задание понравилось?