Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: «Наш город»
Цель: Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности по заданной теме.
Задачи:
Образовательная: учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающая: развивать образное мышление, воображение, инициативу. Развивать коллективное творчество.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу.
Оборудование и материалы: наборы мелкого строительного материала, конструктор готовых форм, мелкие игрушки, машинки.
Предварительная работа: Беседа «Мой родной город».
Ход занятия:
Спрошу: «Дети как называется страна, в которой мы живем? (Россия). А, как называется наш город? (Ростов-на-Дону).»
Предложу рассмотреть картины, посвященные городу, дороги, машины, тротуары, заборы и т.д.
Беседа:
- Какие здания вы видели на улицах? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т.д.). Есть высокие дома, детский сад -двухэтажное здание.
- Как расположены между собой здания? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)
- Какие должны быть здания, чтобы людям в нем было комфортно жить? (почта, дома, детский сад, аптеки, магазины).
- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивыми, прочные, устойчивые).
- Кто строит дома? (строители).
«Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим наш город, красивые здания из строительного материала.»
Перед началом работы предложу сделать пальчиковую гимнастику:
«Дом»
Стук -стук- постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Предложу начать работу. В ходе конструирования буду подсказывать, и помогать, предлагать, чем можно дополнить город.
После конструирования предложу выполнить физкультминутку:
«Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Предложу сесть на стульчики и обыграть постройки, обсудить каким получился наш город.
Итог: Рассматривание законченных построек.